К ВОПРОСУ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЛИНИИ МЕТРО С БЕСПИЛОТНЫМИ ПОЕЗДАМИ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-125-2-34-42Ключевые слова:
поезд метро, автоматизированное метро, беспилотные технологии управления поездом, анализ, внедрение, рекомендацииАннотация
Развитие беспилотных технологий на железной дороге началось достаточно давно, уже в 1957 году, когда был создан первый экспериментальный комплекс автоведения для пригородных поездов. В технологически развитых странах проводится активная работа по оснащению поездов интеллектуальными системами и системами технического зрения, позволяющими управлять поездом в беспилотном режиме. По мнению компетентных специалистов, системы технического зрения в будущем будет срабатывать лучше, чем человеческое зрение при обнаружении препятствий, а значит, улучшится безопасность пешеходов и пассажиров. В статье рассмотрены вопросы развития и перспективы внедрения систем автоматизированного метро в Казахстане. Изложены преимущества использования беспилотных систем ведения поездов метро. Предложен проект внедрения автоматизированной линии метро на основе беспилотных технологий.
Библиографические ссылки
[1] Мусаев Ж.С., Сулеева Н.З., Карибаева А. К вопросу внедрения автоматизированной линии метрополитена «Алматы – Талгар» Материалы XLIV Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии на транспорте: образование, наука, практика», 2020, Алматы, том 2, с. 62-64.
[2] L’Union internationale des transports publics. – URL: http://www.uitp.org.
[3] Automatic train operation. – URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Automatic_train_ operation.
[4] Copenhagen metro. – URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Copenhagen_metro.
[5] List of automated urban subway systems – URL: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_automated_urban_subway_systems
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Жанат Мусаев, Мукангали Туркебаев, Акерке Утепова, Акмаржан Касымова, Бауржан Курмашев

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.