КОМБИНИРОВАННЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ДИСКООБРАЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (КАДЛА)
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-124-1-48-57Ключевые слова:
КАДЛА, новых конструкционных материалов, аэродинамическая форма, телекоммуникаций, аппаратАннотация
В настоящее время технические и экономические возможности наземной, водной и воздушной транспортной техники практически достигли своего предела. Поэтому во всем мире ведутся интенсивные научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы для решения транспортных проблем. Благодаря созданию новых конструкционных материалов, развитию микроэлектроники и микропроцессорной технологии, совершенствованию процесса компьютерного проектирования во многих странах стало возрождаться дирижаблестроение. Дирижабли строят в США, Великобритании, Франции, Германии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Китае, России. Первое место среди государств – производителей дирижаблей занимают Соединенные Штаты Америки. Авторами статьи разрабатывается конструкция аэростатического дискообразного летательного аппарата КАДЛА для решения транспортных задач и стратосферногоь мониторинга земной поверхности. Приведены предварительные технические параметры летательного аппарата, внешний конструктивный облик и аэродинамическая форма. Дается предварительная информация об основных компоновочных решениях летательного аппарата. Технические подробности авторами не буду раскрываться, так как новые технические решения по конструкции КАДЛА представляют коммерческую и интеллектуальную тайну.
Библиографические ссылки
[2] http://www.rusnor.org/pubs/articles/14047.htm
[3] https://www.nkj.ru/archive/articles/11024/
[4] КасымовУ.Т.,Основы проектирования летательных аппаратов сверхлегкого класса. монография. Монография, «Мастер ПО», Астана, 2017, 184 с.
[5] Касымов У.Т., Отегали С.М., Амангалиев М.М., Касымов Н.У. Расчет и проектирование многофункциональных летательных аппаратов. Монография, «Мастер ПО», Астана, 2018, 207 с.
[6] U.Kassymov, M.Kassabekov, S.Pazylbek. Environmentally friendly transport means of vertical takeoff and landing.Scientific and innovative trends in the field of space technologies and applied engineering. Digest Berlin, Germany, 2016, С.116 -118.
[7] U.Kassymov, M.Kassabekov, S.Pazylbek,D.Ergaliev, Problems of education in the space industry in Kazakhstan.Scientific and innovative trends in the field of space technologies and applied engineering. Digest Berlin, Germany, 2016, С.122 -124.
[8] Касымов У.Т., Касабеков М.И., Отегали С.М. Актуальность и обоснование транспортных средств вертикального взлета и посадки. V Международная научно – практическая конференция: «Актуальные проблемы транспорта и энергетики: пути их инновационного решения», ЕНУ им.Л.Н.Гумилева, Астана, 2017, С.392 -396.
[9] Касымов У.Т., Касабеков М.И., Отегали С.М. Транспортное средство вертикального взлета и посадки.V Международная научно – практическая конференция на тему: «Актуальные проблемы транспорта и энергетики: пути их инновационного решения», ЕНУ им.Л.Н.Гумилева, Астана, 2017, С.396 -399.
[10] Касымов У.Т., Касабеков М.И., Отегали С.М. О применении транспортного средства вертикального взлета и посадки. Материалы Республиканской научно – практической конференции «Сейфуллинские чтение-13», КАТУ им.С.Сейфуллина, Астана, 2017.
[11] Касымов У.Т., Касабеков М.И. Об актуальности нового вида транспортного средства и состоянии конструкторских проектов в Казахстане. Сборник статей по материалам LXIX международной научно-практической конференции «Технические науки - от теории к практике». Импакт-фактор -1,26. Новосибирск. 2017. С. 61-70.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Umirzak Kasymov, Seyitbek Zhunisbekov, Valeriy Jundibaev, Mahmut Kasabekov, Algazy Zhauyt

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.