АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ АСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-124-1-128-135Ключевые слова:
численность населения, уровень автомобилизации, уровень аварийности, дорожно-транспортные происшествия, риск безопасности движения, риск здоровья населенияАннотация
Потери в дорожном движении в Казахстане достигли таких масштабов, что стали представлять значимую угрозу для безопасности страны. Поэтому борьба с аварийностью имеет большую социальную значимость и является делом государственной важности. Одним из способов предупреждения аварий является их прогнозирование. Прогнозирование дорожно-транспортных происшествий требует детального понимания особенностей возникновения аварий, формализованной оценки влияния факторов на состояние безопасности. Существует ряд инструментов, которые позволяют контролировать уровень безопасности и ограничивать опасности на дороге. Рост численности населения и количества автотранспортных средств являются предикторами дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. В данной работе рассмотрена возможность оценки безопасности дорожного движения факторами риска безопасности движения, здоровья населения. Проведен анализ основных показателей, определяющих состояние безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети г. Астаны.
Библиографические ссылки
[2] https://www.gov.kz/memleket/Комитет по правой статиистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК
[3] Жол жүрісі туралы Қазақстан Республикасының Заңы 2014 жылғы 17 сәуірдегі № 194-V ҚРЗ. Қолжетімділік режимі: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1400000194
[4] Analysis of road traffic crashes in the State of Qatar. International Journal of Injury Control and Safety Promotion 26(2):1-9 May 2019/Қолжетімділік режимі: https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/17457300.2019.1620289
[5] Determination of the Risk Factors That Influence Occurrence Time of Traffic Accidents with Survival Analysis. Режим доступа:https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6123587
[6] Рейтинг стран мира по уровню автомобилизации. Қолжетімділік режимі: http://gtmarket.ru/ratings/passenger-cars-per-inhabitants/info
[7] Жандарбекова А.М., Шаймерденов С.Е., Мурзабекова К.А. К решению проблемы обеспечения безопасности движения на городском пассажирском транспорте/ Вестник КазАТК им. М. Тынышпаева, №4, 2019. - С 105-111. Қолжетімділік режимі: https://vestnik.alt.edu.kz/index.php/journal/issue/view/5/5
[8] Жандарбекова А.М., Мурзабекова К.А. Қазақстан Республикасының жолдарындағы апаттылық жағдайын талдау. Вестник КазАТК им. М. Тынышпаева, №2 (121), 2022. - С 126-132./ Қолжетімділік режимі:https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-121-2-126-132
[9] Новый генплан Астаны: что снесут, где будут новые школы и какие районы соединит ЛРТ. Қолжетімділік режимі: https://informburo.kz/stati/novyi-genplan-astany-cto-snesut-gde-budut-novye-skoly-i-kakie-raiony-soedinit-lrt_1668593083.
[10] Е.Б. Решетников, Л.С. Абрамова, доцент, Н.С. Чернобаев, В.В. Ширин Анализ организации дорожного движения в центральной части города харькова/ Қолжетімділік режимі: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-organizatsii-dorozhnogo-dvizheniya-v-tsentralnoy-chasti-goroda-harkova
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Асель Жандарбекова, Кенжегуль Мурзабекова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.