ПОНЯТИЕ О НАДЕЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИ-ЕМ ВИБРОЗАЩИТНЫХ ФУНКЦИЙ

Авторы

  • Сейдулла Абдуллаев Satbayev University
  • Абдикарим Каражанов Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • Бақытжамал Дүйсембаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Ерлан Аскенов Satbayev University
  • Құрманғазы Сарсанбеков Satbayev University

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-126-3-32-41

Ключевые слова:

железнодорожный путь, подвижной состав, модели элементов рессорного подвешивания, а также в других узлах механической части локомотивов

Аннотация

Оценить вероятность безотказной работы рессорного подвешивания в указанном можно на основе методов теории надежности. Параметры рессорного подвешивания в эксплуатации вследствие износа или старения изменяются, как правило, достаточно медленно. При этом за время, необходимое для обеспечения удовлетворительной точности при вычислении статистических характеристик случайных колебаний экипажа (15— 20 мин), параметры рессорного подвешивания практически не изменяются. Таким образом можно считать, что показатели динамических качеств экипажа зависят только от случайных значений параметров рессорного подвешивания, причем статистические характеристики этих параметров могут меняться с наработкой. Это допущение дает возможность для каждого значения наработки вычислить статистические характеристики ПДК и затем определить вероятность безотказного выполнения рессорным подвешиванием виброзащитных функций.

Биографии авторов

Сейдулла Абдуллаев, Satbayev University

д.т.н., профессор,  Алматы,  Қазақстан, Seidulla@mail.ru

Абдикарим Каражанов, Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева

к.т.н,  доцент,  Астана,   Казахстан,  akarazhanov@mail.ru

Бақытжамал Дүйсембаева, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

докторант, Астана, Казахстан, sharipovna27@mail.ru

Ерлан Аскенов, Satbayev University

докторант, Алматы, Казахстан, erlan.askenov@gmail.com

Құрманғазы Сарсанбеков, Satbayev University

старший преподаватель, Алматы, Казахстан, erlan.askenov@gmail.com

Библиографические ссылки

[1] Евланов Л.Г., Константинов В.М. Системы со случайными параметрами – М.: Наука, 1976 – 567с

[2] Табакоман И.М. Влияние разброса параметров механической части и харак-теристик возмущения на показатели динамических качеств электропоездов: Дис…к.т.н. – М., 1984 – 155с.

[3] Испытания электровозов. Электровоз ВЛ85. Комплексные динамические и по воздействию на путь: Отчет о НИР (заключ.) // ВНИИЖТ; Руководитель Г.И. Матусов-ский. – 05.30.81.83.84.85.1.4а; № Г,Р, 01830019245; Инв. № 02840058869, - М., 1984 – 88с.

[4] Теория автоматического управления // А.В. Нетушил и др. – М.: Высшая школа, 1976 – с.252

[5] Механическая часть тягового подвижного состава// И.В. Бирюков М-Транспорт 1992-с.68

Загрузки

Опубликован

19.06.2023

Как цитировать

Абдуллаев, С., Каражанов, А., Дүйсембаева, Б., Аскенов, Е., & Сарсанбеков, Қ. (2023). ПОНЯТИЕ О НАДЕЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИ-ЕМ ВИБРОЗАЩИТНЫХ ФУНКЦИЙ. Вестник КазАТК, 126(3), 32–41. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-126-3-32-41

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)