РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОПТИМИЗАЦИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА НАПРАВЛЕНИИ ЖИНИШКЕ-ДОН

Авторы

  • Калдар Алданазаров Академия логистики и транспорта
  • Муслим Айкумбеков Академия логистики и транспорта
  • Ажар Камзина Академия гражданской авиации
  • Марат Шуренов Академия Кайнар

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-124-1-172-181

Ключевые слова:

оборот вагона, затраты, простой вагона, грузовые операции, продвижение подвижного состава

Аннотация

Целю исследования, проведенного при выполнении научной статьи, является рассмотрение возможностей по оптимизации продвижения вагонов в направлении Жіңішке-Дон Актюбинское отделение – ГП. Объектом исследования являются технические аспекты связанные с состоянием инфраструктуры, подвижного состава и взаимоотношения, возникающие между клиентурой и собственниками магистральной сети при оказании услуг по перевозке груза между конечными пунктами. Теоретической значимостью исследования является сокращение оборота вагонов между станциями Жіңішке и Дон и увеличение количества провезенного груза. Сокращение оборота вагона является актуальной проблемой и узким местом при организации перевозок массовых грузов, в данном случае перевозка хромовой руды. Дефицит полувагонов, привлекаемых для перевозки хромовой руды особенно актуальным, является в период подготовки к отопительному сезону в связи с необходимостью обеспечения в первую очередь все социальные объекты по территории республики. Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные в статье методики по оптимизации продвижения вагонов являются актуальными ТОО «ТрансКом» в плане обеспечения филиалов ТНК «Казхром» необходимым подвижным составом.

Биографии авторов

Калдар Алданазаров, Академия логистики и транспорта

 докторант,  Алматы, Казахстан, k.aldanazarov@alt.edu.kz

Муслим Айкумбеков, Академия логистики и транспорта

 к.т.н., ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, muslim050182@mail.ru

Ажар Камзина, Академия гражданской авиации

к.т.н., Алматы, Казахстан, azhar0330kad@mail.ru

Марат Шуренов, Академия Кайнар

PhD, доцент, Алматы, Казахстан, iskendirmk@mail.ru

 

Библиографические ссылки

[1] https://www.erg.kz/ru

[2] Аникеева-Науменко Л.О. Методы повышения эффективности использования вагонов грузового парка на железнодорожном транспорте//Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М., 2014.

[3] Захаров А.Г. Совершенствование планирования и анализа грузовых перевозок на железнодорожном транспорте//А.Г. Захаров. – М.: Транспорт, 1990, - 239 с.

[4] Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2012 № 2786 р).

[5] Угрюмов, А.К. Неравномерность движения поездов//А.К. Угрюмов. - М.: Транспорт, 1968, -112 с

[6] Вовк, Ю.А. Экономическая оценка эффективности использования грузовых вагонов транспортной компании//Ю.А. Вовк//диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05. - Москва, 2005, - 292 c.: 61 06-8/272

Опубликован

28.02.2023

Как цитировать

Алданазаров, К., Айкумбеков, М., Камзина, А., & Шуренов, М. (2023). РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОПТИМИЗАЦИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА НАПРАВЛЕНИИ ЖИНИШКЕ-ДОН. Вестник КазАТК, 124(1), 172–181. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-124-1-172-181

Выпуск

Раздел

Логистика на транспорте, организация перевозок