МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОРСКИХ И ТЫЛОВЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-126-3-106-116Ключевые слова:
контейнеры, морские порты, грузовой фронт, тыловые терминалы, планирование, имитационное моделирование, сети грузораспределения, грузопоток, сухой портАннотация
Актуальность исследования проблемы взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в припортовых транспортных узлах объясняется её непосредственным влиянием на улучшение качества жизни людей и важностью для развития всего транспортного комплекса государства, повышения эффективности его работы. Статья посвящена вопросам технологического взаимодействия морских и тыловых контейнерных терминалов в рамках планирования работы наземных сетей грузораспределения. Основная задача исследования - получение необходимых сведений об уровне технологического взаимодействия морского и тылового контейнерных терминалов в двухзвенной системе и параметрах складов терминалов и анализ выработки механизма образования объема груза на складе морского и тылового контейнерного терминала. Аналитическими методами выведена формула для вычисления максимальной емкости складов терминалов и определены значения базовой вместимости складов морского и тылового терминалов для экспортного и импортного направлений. Использованы методы математического моделирования для построения имитационной модели двухзвенной системы: морской терминал – тыловой терминал, позволяющей оценить влияние неравномерности поступления транспортных средств на величину необходимого объема складов морского и тылового терминалов. Это позволяет минимизировать портовые складские площади хранения, парк перегрузочного оборудования и обеспечивает рациональное распределение объема работы перегрузочной техники с соразмерным реагированием на изменения размеров и частоты поступлений требуемых партий на терминал. Результаты исследования могут быть использованы для оптимального планирования работы морского транспорта и инфраструктурных объектов морского порта.
Библиографические ссылки
[1] Кузнецов А. Л. Обоснование концепции «сухого порта» / А. Л. Кузнецов, В. Н. Щербакова-Слюсаренко // Транспортное дело России. - 2013. - № 4. - С. 77–80.
[2] Кузнецов А. Л. Методология технологического проектирования современных контейнерных терминалов. - СПб.: Феникс, 2008. - 132 с.
[3] Китиков А. Н. Расчет морского фронта методами имитационного моделирования / А. Н. Китиков, А. Л. Кузнецов, И.А. Русинов // Эксплуатация морского транспорта. — 2013. - № 2 (72). - С. 3–6.
[4] Кузнецов А. Л. Расчет вместимости портового склада с учетом неравномерности работы смежного транспорта / А. Л. Кузнецов, В. А. Погодин, Я. Б. Спасский // Эксплуатация морского транспорта. - 2010. — № 4 (62). - С. 3–9.
[5] Crainic T.G. Modelingdry-port-basedfreightdistributionplanning/ T. G. Crainic,P. Dell’Olmo,N. Ricciardi, A. Sgalambro // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. - 2015. - № 55. - Pp. 518–534. DOI:10.1016/j.trc.2015.03.026.
[6] Кузнецов А. Л. Имитационное моделирование работы порта с учетом дифференцированных метеоусловий / А. Л. Кузнецов, В. А. Погодин, Я. Б. Спасский // Эксплуатация морского транспорта. - 2011. -№ 1 (63). — С. 3–8.
[7] Кузнецов А. Л. Дискретно-событийное моделирование в задачах проектирования и эксплуатации автомобильных терминалов / А. Л. Кузнецов, С. В. Бобрышев, Я. Б. Спасский // Эксплуатация морского транспорта. - 2011. - № 2 (64). - С. 8–13.
[8] Фетисов В. А. Исследование и реализация оптимального варианта работы портовой логистической системы с использованием имитационных моделей систем массового обслуживания / В. А. Фетисов, Н. Н. Майоров // Эксплуатация морского транспорта. — 2012. - № 3. - С. 3–7.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Абзал Табылов, Набат Суйеуова, Асгербек Юсупов, Камар Рзаева, Гульмира Билашова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.