ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-124-1-161-171Ключевые слова:
когнитивные предубеждения, оценка риска, безопасность труда, профессиональное заболеваниеАннотация
При оценке профессиональных рисков профессиональной деятельности работников автотранспортного предприятия (далее - ГК) (далее - КТ) возникает проблема определения вероятности наступления опасного события (далее - ТС) и тяжести его последствий под влиянием различных когнитивных предубеждений. Для проведения исследования были привлечены 87 сотрудников ИК разного возраста, стажа работы и уровня образования, которые прошли анкетирование по специально разработанному чек-листу, в котором предусматривается дифференциация вредных факторов при выполнении производственных задач с учетом влияния пяти когнитивных предубеждений на величину вероятности возникновения КТ. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что сотрудники ИК, имеющие значительный профессиональный опыт работы, больше занимались темпом и темпом работы, а также количеством повторяющихся движений, существенно влияющих на уровень безопасности. Научное открытие заключается в установлении взаимосвязи когнитивных предубеждений, возникающих у работников при оценке КТ, что увеличивает вероятность ошибок при выполнении профессиональной деятельности на 10-20%.
Библиографические ссылки
[1] Всемирная организация здравоохранения. Дорожно-транспортный травматизм 2021. Извлечено из: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/road-traffic-injuries #.
[2] Официальный веб-сайт Европейского Союза. Безопасность дорожного движения: в 2020 году на дорогах ЕС погибло на 4 000 человек меньше, поскольку уровень смертности снизился до рекордно низкого уровня. Извлечено из: https://ec.europa.eu/transport/modes/road/news/2021-04-20-road-safety_en .
[3] Цопа В., Чеберячко С., Яворская О., Дерюгин О. и Бас И. (2022). Повышение безопасности транспортного процесса за счет минимизации профессионального риска водителя самосвала. Разработка месторождений полезных ископаемых, 16(3), 101-108. https://doi.org/10.33271/mining16.03.101. – надати доступ редакції до повного тексту статті!!!
[4] Кайраткызы Г., Карсыбаев Е.Е., Абжапбарова А.З., Дерюгин О.В., & Бас И.К. (2022). Повышение эффективности грузоперевозок в условиях горнодобывающего предприятия. Научный вестник Национального горного университета, 3, 131-136. https://doi.org/10.33271/nvngu/2022-3/125.
[5] Скажите патрульной полиции Украины. Статыстика. Статистика дорожно-транспортных происшествий за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 [Сайт патрульной полиции Украины. Статистика. Статистика дорожно-транспортных происшествий в Украине за период с 01.01.2020 по 31.12.2020]. Извлечено из: http://patrol.police.gov.ua/statystyka /. (В Украине).
[6] Базалук О., Коряшкина Л., Чеберячко С., Дерюгин О., Одновол М., Лозинский В. и Нестерова О. (2022). Метод функционального резонансного анализа для оценки риска инцидентов при пассажирских автомобильных перевозках. Электронный журнал SSRN, http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4112132 . – надати доступ редакції до повного тексту статті!!!
[7] Зибенкас, А., и Стелцер, Д. (2019). Оценка теорий для исследования прозрачности персональных данных. В: Коста Э., Пирсон Дж., Сламаниг Д., Фишер-Хюбнер С., Кренн С. (ред.) Управление конфиденциальностью и идентификацией. справедливость, подотчетность и прозрачность в эпоху больших данных. Конфиденциальность и идентификация 2018. Достижения IFIP в области информационно-коммуникационных технологий, 547. Стрингер, приятель. https://doi.org/10.1007/978-3-030-16744-8_16 /.
[8] Олабоде С.О., Адесанья А.Р. и Бакаре А.А. (2017). Осведомленность об эргономике и эффективность работы струдников: Исследовательское исследование. Экономические и экологические исследования, 17 (4), 813-829. https://doi.org/10.25167/ees.2017.44.11 .
[9] Даффи, В.Г. (2003). Влияние обучения и опыта на восприятие опасности. Эргономика, 46(1-3), 114-125. https://psycnet.apa.org/doi/10.1080/00140130303524 .
[10] Тен К., Текди С.А. и Ламберт Дж. Х. (2012). Определение и оценка приоритетов в бизнес-процессе организации, связанной с рисками или безопасностью. Инженерия надежности и безопасность систем, 99, 74-86. https://doi.org/10.1016/j.ress.2011.10.006.
[11] Стин, Р., & Авен, Т. (2011). Перспектива риска, подходящая для проектирования устойчивости. Наука о безопасности, 49, 292-297. http://dx.doi.org/10.1016/j.ssci.2010.09.003.
[12] Сахебджамния, Н., Тораби, С.А., и Мансури, А. (2015). Комплексное планирование обеспечения непрерывности бизнеса и аварийного восстановления: на пути к устойчивости организации. Европейский журнал оперативных исследований, 242 (1), 261-273. http://dx.doi.org/10.1016/j.ejor.2014.09.055.
[13] Ринальди М., Мурино Т., Гебеннини Э., Мореа Д. и Боттан Э. (2022). Обзор литературы по количественным моделям управления рисками в цепочке поставок: могут ли они быть применены к пандемическим сбоям? Компьютеры и промышленная инженерия, 170, 108329. https://doi.org/10.1016/j.cie.2022.108329.
[14] Авен, Т. (2017). Концептуальная основа для оценки рисков, сюрпризов и Черных лебедей и управления ими. В: Мотет, Г., Бидер, К. (ред.) Иллюзия контроля над рисками. Краткие сведения Стрингера по прикладным наукам и технологиям. Стрингер, приятель. https://doi.org/10.1007/978-3-319-32939-03.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Гүлістан Қайратқызы, Динара Агабекова, Алия Токтамысова, Айша Мусабекова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.