ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕСОГАБАРИТНЫХ НОРМ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-124-1-102-109Ключевые слова:
Автотранспортные средства, автопоезды, осевая нагрузка, силовые тягачи, ограничения по весуАннотация
В статье обосновано возможность применения модульных длинномерных большегрузных автопоездов путем обзора международных нормативных требований с рассмотрением способов увеличения осевой нагрузки с целью увеличения объемов перевозок грузов транспортными средствами на автомобильных дорогах Республики Казахстан. Установлено, что повышение допустимой величины осевой нагрузки автомобильного транспорта для автомобильных дорог в соответствии с зарубежными нормативными требованиями позволит снизить расход топлива до 20% и токсичность выделяемых газов на единицу перевозимого груза до 30%. Для повышения эффективности перевозок грузов, перевозимых в больших объемах по Великому Шелковому пути, соединяющим Европу и Азию на больших расстояниях, было предложено применение модульных длинномерных автопоездов.
Библиографические ссылки
[1] Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие// И.Н. Лавриков, Н.В. Пеньшин; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. И.А. Минакова. -Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, Тамбов. - 2011. - 116 с.
[2] Сафиуллин Р.Р., Широкая М.В., Абрамова К.В., Тимофеева Н.Н. Исследование влияния системообразующих факторов на эффективность перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов//Сборник «Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования», Издательство: ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, том 4, № 1 (7) 2017 г. с. 11-17.
[3] Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. 544 с.
[4] Допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан. Утвержден приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2015 года № 11009.
[5] Шилимова М. В. «Формирование структуры парка и выбор автомобильных транспортных средств для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов». - Москва. 2005.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Габит Бакыт, Ермек Баубеков
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.