АНАЛИЗ КООРДИНАТНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-124-1-307-314Ключевые слова:
поезд, движение, интервальное регулирование, координатная система, анализ, математическая модельАннотация
Системы, эксплуатируемые на железных дорогах для контроля и управления, претерпели относительно длительное развитие. С одной стороны, развитие обусловлено растущими требованиями к безопасности, надежности, экономии топлива и сокращение интервалов между поездами, с другой стороны, развитие было в основном ограничено техническими возможностями того времени в прошлом. Развития электроники, микропроцессорной техники, особенно цифровой связи позволили в последние годы все чаще обращаться к вопросу оптимизации процесса управления движением поездов и сведение к минимуму необходимости вмешательства человеческого фактора. В статье анализированы различные структуры координатных систем интервального регулирования, рассмотрен принцип работы систем радиоблокировки, построена функциональная схема управления движением поездов при координатном методе регулирования, а также для этой координатной системы разработана математическая модель в условиях передачи основных параметров между поездом и центром управления.
Библиографические ссылки
[1] Hann G. Incremental train control system //IEEE Vehicular technology magazine. – 2010. – Т. 5. – №. 4. – С. 50-55.
[2] Lv J., Tang T. Chinese Train Control System //Operating Rules and Interoperability in Trans-National High-Speed Rail. – Springer, Cham, 2022. – С. 95-117.
[3] Stanley P., Hagelin G., Heijnen F., Löfstedt K., Pore J., Suwe K-H. and Zoetard P. ETCS for Engineers. 1. еd. Eurail press, 2011. – 302 р.
[4] Hiura N. Overview of the ATACS radio train control system //JR East Technical Review. – 2013. – №. 25.
[5] https://www.ertms.net. The European Rail Traffic Management System, Portаl ERTMS, (дата обращения: 19.12.2022).
[6] Аркенов Б.Е., Бекжанова С.Е., Орунбеков М.Б. Моделирование дублированного канала передачи данных координатной системы интервального регулирования движения поездов в среде Anylogic. Вестник КазАТК, №2, 2019 С.104-109.
[7] Ranjbar V., Olsson N. O. E., Sipilä H. Impact of signalling system on capacity–Comparing legacy ATC, ETCS Level 2 and ETCS Hybrid Level 3 systems //Journal of Rail Transport Planning & Management. – 2022. – Т. 23. – С. 100322.
[8] Waldemar Wojcik, Maxat B. Orunbekov, Aynur Zh. Toygozhinova, Ainagul M. Seitbekova. Difficulties in the implementation of moving block in Kazakhstan. Przegląd Elektrotechniczny, ISSN 0033-2097, R. 96 NR 9/2020. рр. 129-132.
[9] Концепция модернизации и производства систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Алматы, 2018.
[10] Орунбеков М.Б. Анализ эксплуатируемых систем интервального регулирования движения поездов на сети железной дороги Казахстана// Modern Scientific Researches. – 2018. – Issue №4. -Vol.1. С. 72-75.
[11] https://www.era.europa.eu. System Requirements Specification (SUBSET-026). European Railway Agency. Issue 2.3.0, (дата обращения: 20.12.2022).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Максат Орунбеков, Гүлфариза Сүлейменова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.