МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-318-324Ключевые слова:
оценка качества услуг сотовой связи, конечный пользователь, телефония, СМСАннотация
В статье представлены методы оценки качества связи путем сбора экспериментальных статистических данных (наблюдений), имитирующих использование услуг абонентами для последующей их постобработки, для оценки фактических значений показателей качества услуг связи и сравнения полученных оценок между собой. Представленный метод является дорогим и трудоёмким, но для точной оценки качества связи в стране является самым подходящим. Дается подробное изложение о требуемом числе наблюдений, которое дает точную оценку качеству предоставляемых услуг операторами связи. В статье также написаны рекомендуемые маршруты движения при сборе экспериментальных данных. В качестве услуг для оценки были выбраны голосовая связь и SMS, так как эти услуги являются более ранними.
Библиографические ссылки
[1] Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года № 567-II «О связи».
[2] СТ 11184-2008 «Мобильная телекоммуникационная связь. Параметры и показатели качества услуг сотовой связи».
[3] Бабков В.Ю. Качество услуг мобильной связи. Оценка, контроль, управление / Бабков В.Ю., Полынцев П.В., Устюжанин В.И.2005 г. 98-102 с.
[4] Макаров В.В. Обеспечение конкурентоспособности оператора связи путем инновационного развития // Электросвязь. 2011. № 9. С. 30–33.
[5] Тихвинский В., Яснова И. Международная стандартизация требований к качеству предоставления услуг связи // Мобильные телекоммуникации.-2003.-№5.-с.26-29.
[6] Володина Е.Е., Тихвинский В.О. Управление качеством услуг подвижной связи третьего поколения // Мобильные системы.-2004.-№2.-с.24-29.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Елена Ажибековна Бахтиярова, Айбала Нурахметовна Оразакова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.