МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ

Авторы

  • Елена Ажибековна Бахтиярова Международный университет информационных технологий
  • Айбала Нурахметовна Оразакова Международный университет информационных технологий

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-318-324

Ключевые слова:

оценка качества услуг сотовой связи, конечный пользователь, телефония, СМС

Аннотация

В статье представлены методы оценки качества связи путем сбора экспериментальных статистических данных (наблюдений), имитирующих использование услуг абонентами для последующей их постобработки, для оценки фактических значений показателей качества услуг связи и сравнения полученных оценок между собой. Представленный метод является дорогим и трудоёмким, но для точной оценки качества связи в стране является самым подходящим. Дается подробное изложение о требуемом числе наблюдений, которое дает точную оценку качеству предоставляемых услуг операторами связи. В статье также написаны рекомендуемые маршруты движения при сборе экспериментальных данных. В качестве услуг для оценки   были выбраны голосовая связь и SMS, так как эти услуги являются более ранними.

Биографии авторов

Елена Ажибековна Бахтиярова, Международный университет информационных технологий

В статье представлены методы оценки качества связи путем сбора экспериментальных статистических данных (наблюдений), имитирующих использование услуг абонентами для последующей их постобработки, для оценки фактических значений показателей качества услуг связи и сравнения полученных оценок между собой. Представленный метод является дорогим и трудоёмким, но для точной оценки качества связи в стране является самым подходящим. Дается подробное изложение о требуемом числе наблюдений, которое дает точную оценку качеству предоставляемых услуг операторами связи. В статье также написаны рекомендуемые маршруты движения при сборе экспериментальных данных. В качестве услуг для оценки   были выбраны голосовая связь и SMS, так как эти услуги являются более ранними.

Айбала Нурахметовна Оразакова , Международный университет информационных технологий

магистрант

Библиографические ссылки

[1] Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года № 567-II «О связи».

[2] СТ 11184-2008 «Мобильная телекоммуникационная связь. Параметры и показатели качества услуг сотовой связи».

[3] Бабков В.Ю. Качество услуг мобильной связи. Оценка, контроль, управление / Бабков В.Ю., Полынцев П.В., Устюжанин В.И.2005 г. 98-102 с.

[4] Макаров В.В. Обеспечение конкурентоспособности оператора связи путем инновационного развития // Электросвязь. 2011. № 9. С. 30–33.

[5] Тихвинский В., Яснова И. Международная стандартизация требований к качеству предоставления услуг связи // Мобильные телекоммуникации.-2003.-№5.-с.26-29.

[6] Володина Е.Е., Тихвинский В.О. Управление качеством услуг подвижной связи третьего поколения // Мобильные системы.-2004.-№2.-с.24-29.

Опубликован

09.08.2021

Как цитировать

Бахтиярова, Е. А., & Оразакова , А. Н. (2021). МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ. Вестник КазАТК, 116(1), 318–324. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-318-324

Выпуск

Раздел

Автоматика, телемеханика, связь, электроэнергетика, информационные системы

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.