ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКОВ ПО ПРИЧАЛАМ МОРСКОГО ПОРТА
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-105-114Ключевые слова:
линейное программирование, оптимизационная задача, морской порт, причалы, грузопотоки, математическое моделирование, доходы от экономии времениАннотация
В современных условиях организации мультимодальных перевозок конкурентно и пропускная способности морских портов во многом определяется оптимизацией распределения грузопотоков по причалам морского порта. В морских портах материальные потоки существуют в виде грузопотоков, к которым применяются логистические операции по физическому перемещению в пространстве и в определенный промежуток времени. В статье изложены особенности решения оптимизационной задачи с помощью методов линейного программирования, которые позволяют найти правильное решение при выборе оптимального распределения грузопотоков по причалам морского порта. Рассмотрены методология выполнения и пример расчета оптимального распределения грузопотоков по причалам морского порта. Определено, что применение методов линейного программирования для решения задачи оптимального распределения грузопотоков по причалам морского порта снижает сумму простоев судов под коммерческими и грузовыми операциями, обеспечивает минимум комплексных расходов, включающих несколько разнородных экономических элементов, имеющих одинаковое целевое назначение.
Библиографические ссылки
[1] Винников В.В. Системы технологий на морском транспорте (перевозка и перегрузка): Учебное пособие//В. В. Винников, Е. Д. Крушкин, Е. Д. Быкова; под общ. ред. В. В. Винникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТрансЛит, 2010. — 576 с.
[2] Вепринская Т.А. Применение теории запасов для оптимизации парка контейнеров в портах контейнерной линии. - Спб.: Современные проблемы управления материальными запасами и их роль в повышении общественного производства. - Рукопись депонирована в ЦНИИ ТЭИМСе. 1981. - №10(120). - 6 с.
[3] Ветренко Л.Д. Управление работой морского порта. - СПб.: ЗАО «Строка». 2000. - 264 с.
[4] Воропаева Е.А. Проблемы управления портами в современных условиях//Е.А. Воропаева // Материалы международной научно-технической конференции «П.О.И.С.К.-2009». - Владивосток. 42. - 146-148 с. http://dalrybvtuz.ru/files/3039.pdf
[5] Вильский Г.Б. Управление морским портом//Г.Б. Вильский, И.Н. Гончаров, Ю.Ю. Крук, Е.Д. Крушкин. - Одесса: Фешкс, 2010. - 428 с.
[6] Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. -М.: Центр экономики и маркетинга. 1996. - 160 с.
[7] Махуренко Г.С., Смирнов И.С. Концептуальные модели корпоративного управления морским портом//Методы и способы управления развитием транспортных систем. 2008. - №14. - 62-79 с.
[8] Крушкин Е.Д. Моделирование и оптимизация управления основной деятельностью порта//Развитие методов управления на транспорте. Вып. №25. – Одесса: ОНМУ, 2007. – С. 24–52.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Абзал Табылов, Набат Суйеуова, Асгербек Юсупов, Камар Рзаева, Гульмира Билашова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.