ОБОСНОВАНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Авторы

  • Бауржан Жаманбаев Академия логистики и транспорта
  • Сауле Бекжанова Satbayev University
  • Адилхан Раимбаев Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати
  • Эльмира Алмаханова Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-163-171

Ключевые слова:

городской общественный пассажирский транспорт, пешая доступность, анкета, остановка общественного транспорта, априорное ранжирование факторов, теория размерностей

Аннотация

В данной статье представлены результаты анализа априорного ранжирование с целью выявления важных факторов, влияющих на доступность остановок. Факторы, влияющие на проезд пассажира к остановке транспорта, были получены путем консультаций со специалистами и мозгового штурма с авторами на примерах научных работ. Факторы были разделены на два этапа: те, которые влияют на движение пешеходов до остановки и те, которые влияют на движение пассажира до транзитной остановки. Метод априорной ранжирование на основе опроса 50 респондентов определен перечень наиболее влияющих факторов. Предложенная математическая модель с использованием теории измерений рассматривалась в два этапа. Выявлена теоретическая предпосылка, позволяющая определить местоположение остановок общественного транспорта с учетом основных показателей расстояния, по которому проезжали пешеходы с одной стороны, и движения общественного транспорта с другой.

Биографии авторов

Бауржан Жаманбаев, Академия логистики и транспорта

докторант,  Алматы, Казахстан, zhaman78@mail.ru

Сауле Бекжанова, Satbayev University

д.т.н., профессор, Алматы, Казахстан, s.bekzhanova@bk.ru

Адилхан Раимбаев, Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати

к.т.н., профессор, Тараз, Казахстан, araimbaev@mail.ru

Эльмира Алмаханова, Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати

магистр, Тараз, Казахстан, aea-elka@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] СНиП РК 3.01-01-2008. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов. http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30503178#pos=1;-240

[2] Можарова, В. Транспорт в Казахстане: современная ситуация, проблемы и перспективы развития. Алматы: КИСИ при Президенте РК. 2011.- 216 p. http://www.kisi.kz/uploads/1/files/XqATmbPB.pdf

[3] Гудков, В.А. и др. Пассажирские автомобильные перевозки. Москва: Горячая линия. Телеком. 2006. 448 p.

[4] Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Москва: Издательство центр «Академия». 2010. 400 p.

[5] Горев, А.Э. & Олещенко, Е.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. Москва: Издательский центр «Академия». 2006. 256 p.

[6] Прохоров, В.Т. & Мальцев, И.М. Оптимизационные методы для решения технологических задач: Монография. Шахты: ЮРГУЭС, 2004. – 441 с. http://window.edu.ru/resource/416/76416

[7] Бакуменко, Л. П. Методика априорного ранжирования факторов качества жизни населения. Статистика и экономика. No. 1. 2011. P. 142-149. https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-apriornogo-ranzhirovaniya-faktorov-kachestva-zhizni-naseleniya

[8] Седов, Л.И. Методы подобия и размерности в механике. 8-е изд., перераб. М.: Наука. 1977. 440p.

[9] Веников, В.А. Теория подобия и моделирования. Москва: Высшая школа. 1976. 487 p.

[10] Хантли, Г. Анализ размерностей. М.: Мир. 1970. 177 p.

[11] Бриджмен, П. Анализ размерностей (2-е издание). Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика. 2001. 148 p.

[12] Иванов, М.Г. Размерность и подобие. Долгопрудный. 2013. 68 p.

Опубликован

31.10.2022

Как цитировать

Жаманбаев, Б., Бекжанова, С., Раимбаев, А., & Алмаханова, Э. (2022). ОБОСНОВАНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА. Вестник КазАТК, 123(4), 163–171. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-163-171

Выпуск

Раздел

Логистика на транспорте, организация перевозок

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.