ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ТЕХНОЛОГИИ ИХ ИЗМЕРЕНИЯ

Авторы

  • Сейдулла Абдуллаев Satpayev University
  • Бақытжамал Дүйсембаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Асель Абдуллаева Международный университет информационных технологий
  • Ерлан Аскенов Satbayev University

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-96-104

Ключевые слова:

железнодорожный путь, модели стыковой неровностей, экспериментальных записей просадок пути, вагона-лаборатории КВЛ-П 2,0

Аннотация

Стыковые неровности представляют собой одну из составляющих возмущений, действующих на подвижной состав со стороны железнодорожного пути. Необходимость изучения особенностей стыковых неровностей возникает в ходе решения ряда исследовательских задач: при оценке динамико-прочностных, ходовых свойств нового подвижного состава, при оценке состояния железнодорожного пути и пр. Решение этих и ряда других задач требует построения модели стыковых неровностей и изучения его особенностей. Поэтому задача построения модели стыковой неровности является актуальной и имеющей важные практические применения.

Биографии авторов

Сейдулла Абдуллаев, Satpayev University

д.т.н.,  профессор, Алматы, Казахстан, Seidulla@mail.ru

Бақытжамал Дүйсембаева, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

докторант, Астана, Казахстан, sharipovna27@mail.ru

Асель Абдуллаева, Международный университет информационных технологий

магистр, Алматы, Казахстан, a.abdullayeva@iitu.edu.kz

Ерлан Аскенов, Satbayev University

докторант, Алматы, Казахстан, erlan.askenov@gmail.com

Библиографические ссылки

[1] Динамические силы на подвижном составе и в пути: сб. науч. тр.// под ред. М.Ф. Вериго, Л.О. Грачевой. – М.: Транспорт, 1976. – Вып. 549. – 93 с.

[2] Высокоскоростной путеизмеритель // Путь и путевое хоз-во. – 1977. – № 9. – С. 46-47.

[3] ИПС ПРИМА: Пакет прикладных программ для микро-ЭВМ «Искра-226»//Т. Бабаян и др. – М.: МЦНТИ, 1985. – Вып. 28. – С. 148-183.

[4] Барра Ж.Р. Основные понятия математической статистики. – М.: Мир, 1974. – 275 с.

[5] Вэйген М. Непосредственная оценка геометрии пути с помощью бортовых ЭВМ путеизмерительных поездов // Ж. д. мира. – 1983. – № 10. – С .60-66.

[6] Бурчак Г.П. Колебания неподрессоренной массы, движущейся по рельсу со случайной геометрической неровностью // Исследование динамики прочности электроподвижного состава: сб. науч. тр.//MИИТ.–1971.–Вып.374.– С. 194-212.

[7] Коган А.Я. Вертикальные динамические силы, действующие на путь // Сб. науч. тр. / ВНИИЖТ. – М.: Транспорт, 1963. – Вып. 402. – 206 с.

[8] Определение естественных режимов железнодорожных путепроводов //С. Абдуллаев, Г.Бакыт. М. Акимбеков. И.Бондарь, Ю. Ауесбаев//Журнал прикладных исследований и технологий, 2021, 19(1), стр. 1-10, ISSN: 1665-6423

[9] Определение допустимой скорости движения локомотивов KZ4AC, KZ8A, TE33A на железнодорожных путях Республики Казахстан. С. Абдуллаев, Токмурзина Н., Бакыт Г. //Журнал «Проблемы транспорта», №1, 2015, стр. 25-35.

Загрузки

Опубликован

09.11.2022

Как цитировать

Абдуллаев, С., Дүйсембаева, Б., Абдуллаева, А., & Аскенов, Е. (2022). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ТЕХНОЛОГИИ ИХ ИЗМЕРЕНИЯ. Вестник КазАТК, 123(4), 96–104. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-96-104

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)