МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ

Авторы

  • Айгерим Абилкасимовна Кисманова Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина
  • Бексултан Аблайханулы Серик Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина
  • Жасулан Нурмаханулы Нурмухан Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-318-324

Ключевые слова:

оценка качества услуг сотовой связи, конечный пользователь, телефония, СМС

Аннотация

В статье представлены методы оценки качества связи путем сбора экспериментальных статистических данных (наблюдений), имитирующих использование услуг абонентами для последующей их постобработки, для оценки фактических значений показателей качества услуг связи и сравнения полученных оценок между собой. Представленный метод является дорогим и трудоёмким, но для точной оценки качества связи в стране является самым подходящим. Дается подробное изложение о требуемом числе наблюдений, которое дает точную оценку качеству предоставляемых услуг операторами связи. В статье также написаны рекомендуемые маршруты движения при сборе экспериментальных данных. В качестве услуг для оценки   были выбраны голосовая связь и SMS, так как эти услуги являются более ранними.

Биографии авторов

Айгерим Абилкасимовна Кисманова, Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

к.т.н

Бексултан Аблайханулы Серик, Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

магистрант

Жасулан Нурмаханулы Нурмухан, Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

магистрант

Библиографические ссылки

[1] Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года № 567-II «О связи».

[2] СТ 11184-2008 «Мобильная телекоммуникационная связь. Параметры и показатели качества услуг сотовой связи».

[3] Бабков В.Ю. Качество услуг мобильной связи. Оценка, контроль, управление / Бабков В.Ю., Полынцев П.В., Устюжанин В.И.2005 г. 98-102 с.

[4] Макаров В.В. Обеспечение конкурентоспособности оператора связи путем инновационного развития // Электросвязь. 2011. № 9. С. 30–33.

[5] Тихвинский В., Яснова И. Международная стандартизация требований к качеству предоставления услуг связи // Мобильные телекоммуникации.-2003.-№5.-с.26-29.

[6] Володина Е.Е., Тихвинский В.О. Управление качеством услуг подвижной связи третьего поколения // Мобильные системы.-2004.-№2.-с.24-29.

Опубликован

09.08.2021

Как цитировать

Кисманова, А. А., Серик, Б. А., & Нурмухан, Ж. Н. (2021). МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ. Вестник КазАТК, 116(1), 318–324. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-318-324

Выпуск

Раздел

Автоматика, телемеханика, связь, электроэнергетика, информационные системы

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.