К ВОПРОСУ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НАГРУЗОК ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-88-95Ключевые слова:
железнодорожный путь, подвижной состав, осевая нагрузка, эксплуатационная нагрузка, деформация пути, анализ, рекомендацииАннотация
Увеличение осевых нагрузок вагонов с 23 до 25 тс при типовых конструкциях пути, вызвало повышение напряжений на основной площадке земляного полотна. Напряжения зависят не только от осевых нагрузок и динамических характеристик ходовых частей подвижного состава, но и от расстановки осей в подвижном составе. Повышение осевых нагрузок и увеличение осности вагонов ведет к возрастанию упругих деформаций земляного полотна и активизации остаточных деформаций балластной призмы в части, зависящей от эксплуатационных качеств грунтовых слоев, обеспечивающих стабильность верхнего строения пути. В статье выполнен анализ увеличения напряжений относительно воздействия четырехосных полувагонов с традиционной осевой нагрузкой 23,5 тс до 27 тс. Разработаны некоторые рекомендации по усилению земляного полотна, с целью уменьшения упругих осадок земляного полотна и снижения возникающих в нем напряжений за счет усиления конструкций пути.
Библиографические ссылки
[1] Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. Учебник для студентов и аспирантов вузов железнодорожного транспорта. - Москва: Транспорт, 1987. - 479 с.
[2] Шапетько, К. В. Исследования накопления деформаций железнодорожного пути на участке испытаний вагонов с осевой нагрузкой 27 тс / К. В. Шапетько // – 2017. – Т. 76. – № 4. – С. 238-242.
[3] Мусаев Ж.С. и др. К вопросу расчета угона пути тяжеловесными поездами / Вестник КазАТК, 2018, №4 (107), с. 60 – 65.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Жанат Мусаев, Алғазы Жауыт, Колдасбай Мустапаев, Нурлан Мусин, Бауржан Курмашев
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.