К ВОПРОСУ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НАГРУЗОК ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

Авторы

  • Жанат Мусаев Академия логистики и транспорта
  • Алғазы Жауыт Алматинский университет энергетики и связи им. Г. Даукеева
  • Колдасбай Мустапаев Академия логистики и транспорта
  • Нурлан Мусин Академия логистики и транспорта
  • Бауржан Курмашев Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-88-95

Ключевые слова:

железнодорожный путь, подвижной состав, осевая нагрузка, эксплуатационная нагрузка, деформация пути, анализ, рекомендации

Аннотация

Увеличение осевых нагрузок вагонов с 23 до 25 тс при типовых конструкциях пути, вызвало повышение напряжений на основной площадке земляного полотна. Напряжения зависят не только от осевых нагрузок и динамических характеристик ходовых частей подвижного состава, но и от расстановки осей в подвижном составе. Повышение осевых нагрузок и увеличение осности вагонов ве­дет к возрастанию упругих деформаций земляного полотна и акти­визации остаточных деформаций балластной призмы в части, зави­сящей от эксплуатационных качеств грунтовых слоев, обеспечива­ющих стабильность верхнего строения пути. В статье выполнен анализ увеличения напряже­ний относительно воздействия четырех­осных полувагонов с традиционной осевой нагрузкой 23,5 тс до 27 тс. Разработаны некоторые рекомендации по усилению земляного полотна, с целью уменьшения упругих оса­док земляного полотна и снижения возникающих в нем напряже­ний за счет усиления конструкций пути.

Биографии авторов

Жанат Мусаев, Академия логистики и транспорта

д.т.н., профессор, Алматы, Казахстан, m.zhanat@alt.edu.kz

Алғазы Жауыт, Алматинский университет энергетики и связи им. Г. Даукеева

PhD, ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, a.zhauyt@aues.kz

Колдасбай Мустапаев, Академия логистики и транспорта

сеньор-лектор, Алматы, Казахстан, k.mustapaev@alt.edu.kz

Нурлан Мусин, Академия логистики и транспорта

ассистент-преподаватель, Алматы, Казахстан, n.musin@alt.edu.kz

Бауржан Курмашев, Академия логистики и транспорта

сеньор-лектор, Алматы, Казахстан, b.kurmashev@alt.edu.kz

Библиографические ссылки

[1] Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. Учебник для студентов и аспирантов вузов железнодорожного транспорта. - Москва: Транспорт, 1987. - 479 с.

[2] Шапетько, К. В. Исследования накопления деформаций железнодорожного пути на участке испытаний вагонов с осевой нагрузкой 27 тс / К. В. Шапетько // – 2017. – Т. 76. – № 4. – С. 238-242.

[3] Мусаев Ж.С. и др. К вопросу расчета угона пути тяжеловесными поездами / Вестник КазАТК, 2018, №4 (107), с. 60 – 65.

Опубликован

14.10.2022

Как цитировать

Мусаев, Ж., Жауыт, А., Мустапаев, К., Мусин, Н., & Курмашев, Б. (2022). К ВОПРОСУ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НАГРУЗОК ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ. Вестник КазАТК, 123(4), 88–95. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-88-95

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>