ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы

  • Гүлістан Қайратқызы Академия логистики и транспорта
  • Муслим Айкумбеков Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-134-147

Ключевые слова:

Надежность, транспортный процесс, водитель, психофизиологическое состояние, метод "ФРАМ", безопасность

Аннотация

Современная транспортная цепь-это, напротив, необычайно сложный материал, обеспечивающий ее надежность и безопасность. В большинстве случаев безопасность дорожной сети ставится под сомнение. Невозможно заранее определить, в какой части цепи находятся неконтролируемые помехи. Следовательно, для создания стабильной и надежной транспортной сети необходимо создание единой абонентской системы. Новые логистические сети должны строиться на основе передовых технологий для автоматизации процессов управления материалами, предоставления финансовой информации транспортным компаниям, а надежные водители и сотрудники всегда будут в курсе последних событий.Поэтому одной из важных задач является разработка комплекса мер по эффективной защите работника от травм на рабочем месте и оказанию психологических услуг на надежном производстве, имеющих значение для жизни и здоровья человека.

Биографии авторов

Гүлістан Қайратқызы, Академия логистики и транспорта

докторант, Алматы, Казахстан, gulistan.kairatkyzy@gmail.com

Муслим Айкумбеков, Академия логистики и транспорта

к.т.н., ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, muslim050182@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Sladkowski, A., Utegenova, A., Kolga, A. D., Gavrishev, S. E., Stolpovskikh, I., & Taran, I. (2019). Improving the effi ciency of using dump trucks under conditions of career at open mining works. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (2), 36-42. https://doi.org/10.29202/nvngu/2019-2/8.

[2] Naumov, V., Taran, I., Litvinova, Z., & Bauer, M. (2020). Optimizing resources of multimodal transport terminal for material fl ow service. Sustainability (Switzerland), 12(16), 6545. https://doi.org/10.3390/su12166545.

[3] Sabraliev, N., Abzhapbarova, A., Nugymanova, G., Taran, I., & Zhan birov, Z. (2019). Modern aspects of modeling of transport routes in Kazakhstan. News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, Series of Geology and Technical Sciencesthis, 2(434), 62-68. https://doi.org/10.32014/2019.2518-170X.39.

[4] World Health Organization (2021). Road traffi c injuries. Retrieved from https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/road-traffic-injuries#.

[5] Offi cial website of the European Union (n.d.). Road safety: 4 000 fewer people lost their lives on EU roads in 2020 as death rate falls to all time low. Retrieved from https://ec.europa.eu/transport/modes/road/news/2021-04-20-road-safety_en.

[6] Site of the patrol police of Ukraine. Statistics (n.d.). Statistics of road accidents in Ukraine for the period from 01.01.2020 to 31.12.2020. Retrieved from http://patrol.police.gov.ua/statystyka/.

[7] Golinko, V., Cheberyachko, S., Deryugin, O., Tretyak, O., & Dusmatova, O. (2020). Assessment of the Risks of Occupational Diseases of the Passenger Bus Drivers. Safety and Health at Work, 11(4), 543- 549. https://doi.org/10.1016/j.shaw.2020.07.005.

[8] Borodina, N., Cheberiachko, S., Deryugin, О., Tretyak, O., & Bas, I. (2021). Occupational risk assessment of passenger bus drivers. Journal of Scientifi c Papers “Social Development and Security”, 11(2), 81-90. https://doi.org/10.33445/sds.2021.11.2.8.

[9] Trojanowski, P., & Trojanowska, J. (2021). Reliability of Road Transport Means as a Factor Aff ecting the Risk of Failure – The Transport Problem Case Study. In: Ivanov, V., Trojanowska, J., Pavlenko, I., Zajac, J., & Peraković, D. (2021). Advances in Design, Simulation and Manufacturing IV. DSMIE 2021. Lecture Notes in Mechanical Engineering. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978- 3-030-77719-7_26.

[10] Cedillo-Campos, M. G., Pérez-González, C. M., Piña-Barcena, J., & Moreno-Quintero, E. (2019). Measurement of travel time reliability of road transportation using GPS data: A freight fl uidity approach. Transportation Research Part A: Policy and Practice, (130), 240-288. https://doi.org/10.1016/j.tra.2019.09.018.

[11] Juhász, M., Mátrai, T., & Koren, C. (2017). Forecasting travel time reliability in urban road transport. Archives of Transport, 43(3), 53-67. https://doi.org/10.5604/01.3001.0010.4227.

[12] De Jong, G. C., & Bliemer, M. C. J. (2015). On including travel time reliability of road traffi c in appraisal. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 73(C), 80-95. https://doi.org/10.1016/j.tra.2015.01.006.

[13] Taran, I., & Litvin, V. (2018). Determination of rational parameters for urban bus route with combined operating mode. Transport Problems, 13(4), 157-171. https://doi.org/10.20858/tp.2018.13.4.14.

[14] Bjørnsen, K., Jensen, A., & Aven, T. (2018). Using qualitative types of risk assessments in conjunction with FRAM to strengthen the resilience of systems. Journal of Risk Research, 23(13), 1-14. https://doi.org/10.1080/13669877.2018.1517382.

[15] Hussein, S., & Nadeau, S. (2019). Proposal for a Predictive Performance Assessment Model in Complex Sociotechnical Systems Combining Fuzzy Logic and the Functional Resonance Analysis Method (FRAM). American Journal of Industrial and Business Management, 9(6), 1345-1375. https://doi.org/10.4236/ajibm.2019.96089.

[16] Patriarca, R., DiGravio, G., & Costantino, F. (2017). A Monte Carlo evolution of the Functional Resonance Analysis Method (FRAM) to assess performance variability in complex systems. Safety Science, 91, 49-60. https://doi.org/10.1016/j.ssci.2016.07.016.

[17] Hollnagel, E. (2012). FRAM, the Functional Resonance Analysis Method: Modeling Complex Socio-Technical Systems. Ashgate Publishing, Ltd., Farnham. 160 p. ISBN-13: 978-1409445517.

[18] Salihoglu, E., & Beşikçi, E.B. (2021). The use of Functional Resonance Analysis Method (FRAM) in a maritime accident: A case study of Prestige. Ocean Engineering, 219, 108223. https://doi.org/10.1016/j. oceaneng.2020.108223.

[19] Clay-Williams, R., Hounsgaard, J., & Hollnagel, E. (2015). Where the rubber meets the road: using FRAM to align work-as-imagined with work-as-done when implementing clinical guidelines. Implementation Science, 10, 125. https://doi.org/10.1186/s13012-015-0317-y.

[20] Riccardo, P., Di Gravio, G., & Costantino, F. (2017). A Monte Carlo evolution of the Functional Resonance Analysis Method (FRAM) to assess performance variability in complex systems. Safety Science, 91, 49-60. https://doi.org/10.1016/j.ssci.2016.07.016.

[21] Patriarca, R., Bergström, J., & Di Gravio, G. (2017). Defi ning the Functional Resonance Analysis space: combining Abstraction Hierarchy and FRAM. Reliability Engineering & System Safety, 165, 34-46. https://doi.org/10.1016/j.ress.2017.03.032.

Опубликован

03.10.2022

Как цитировать

Қайратқызы, Г. ., & Айкумбеков, М. (2022). ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Вестник КазАТК, 123(4), 134–147. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-134-147

Выпуск

Раздел

Логистика на транспорте, организация перевозок