ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-123-133Ключевые слова:
логистика, логистические центры, транспортно-логистическая система, индекс эффективности логистики, логистический рынок КазахстанаАннотация
Отмечается активное развитие рынка логистических услуг в Казахстане. Логистические центры необходимы и производителям, и импортерам, и дистрибьютерам, и розничным сетям и логистическим, и транспортным компаниям и государственным структурам. Однако важно оценить, насколько логистические центры нового поколения будут действительно эффективны в условиях Республики Казахстан. Научная и практическая значимость работы заключается в выявлении зависимостей для логистического рынка Казахстана, имеющих научную и прикладную ценность. Для выполнения поставленной цели использован метод корреляционного анализа между рейтинговыми показателями логистики в Казахстане и статистическими метриками транспортно-логистической системы Республики Казахстан. Практическая ценность итогов работы в том, что установлено, что в модель оптимизации организационно-функционального механизма логистических центров должны быть включены предложения по вовлечению государственных институтов в развитие транспортно-логистической системы в Казахстане и создание логистических центров нового поколения.
Библиографические ссылки
[1] Kongkiatpaiboon S. Logistics improvement:A case study of automotive part distribution / S. Kongkiatpaiboon, P. Chutima // International Scientific Journal of Engineering And Technology (Isjet). 2019, 1(1), pp. 31-35.
[2] Государственная программа инфраструктурного развития РК «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы [Электронный ресурс]. URL: https://primeminister.kz/ru/gosprogrammy
[3] Габдуллина Л. Б. (2020) Развитие транспортно-логистической системы Республики Казахстан // Экономика знаний: экономика, практика, перспективы развития: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Нур-Султан, 2020. С. 743-752.
[4] Элиманова Р. А., Аспанбетов Д. А. (2020)/ Транзитные перевозки Казахстана: проблемы и решения // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXXIV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020, С. 24-26.
[5] Кегенбеков Ж. К., Конгуева А. Ж., Сапрыкина Н. М. (2020). Перспективы развития транспортно-логистического кластера в городе Алматы // Научные проблемы водного транспорта. 2020, Вып. 64, С. 144-154.
[6] Складская логистика на пороге изменений // Forbes Kazakhstan. – 2020. – 6 января. – [Электронный ресурс]. – 2020. – URL: https://forbes.kz/stats/3pl_drayver_razvitiya_riteyla/.
[7] Некрасов А. Г., Синицына А. С. (2017) Транспортно-логистические системы нового поколения в цифровой экономике // Сила систем. 2017, №3(4), С. 11-23.
[8] Shmatko A. Barykin S., Sergeev S., Thirakulwanich A. (2021) Modeling a Logistics Hub Using the Digital Footprint Method –The Implication for Open Innovation Engineering // J. Open Innov. Technol. Mark. Complex. 2021, № 7. С. 59.
[9] LPI Aggregated Rankings (2020) // The world Bank. – [Electronic resource]. Rezhim dostupa: https://lpi.worldbank.org/international/aggregated-ranking.
[10] Global Competitiveness Report 2019, 2018 // Официальный сайт Всемирного экономического форума. – [Электронный ресурс]. – 2020. – URL: https://www.weforum.org/reports.gdasdfewfgd.ruls.
[11] Emerging Market Logistics Index 2011-2020 (2020) // Agility. [Electronic resource]. URL: https://www.agility.com/insights/emerging-markets-logistics-index/overview/.
[12] Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (2020). [Электронный ресурс]. URL: https://stat.gov.kz/official/industry/20/statistic/8/.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Димаш Ергобек, Зауреш Ахметова , Карлыгаш Муса, Серикбай Ыдырыс

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.