СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ КОЛЕИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ДОРОЖНЫХ ФРЕЗ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-122-3-42-50Ключевые слова:
Дорожная техника, дорожная фреза, колея, режущий элемент, режущие кольцоАннотация
Данная работа заключается в методах удалении слоя асфальтового покрытия методом холодного фрезерования. Типовые характеристики дорожной фрезы: рабочая скорость 5-7 м/мин, достаточная мощность, тяга и устойчивость для обеспечения точного выдерживания глубины обработки от 3,5 мм до 5 см; автоматическая система выравнивания при помощи нивелировочной балки или струны; автоматическая система контроля глубины фрезерования при помощи направляющих салазок; возможность поддержания заданного поперечного уклона; вспомогательное оборудование для подбора измельченного материала (асфальтового гранулята) при заданной скорости обработки; ширина рабочей зоны полосы фрезерования 2-4 м.
Профилирование старого асфальтобетонного покрытия - это автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования для восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления бугров, выбоин, зон износа, а также других дефектов покрытия, и в итоге получения поверхности, допускающей немедленное начало движения или укладку свежего покрытия. Современные дорожные фрезы позволяют планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое покрытие послойно (с точностью до мм) или сразу на всю глубину, аккуратно вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи, освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать бетонные полы в производственных помещениях.
В работе данную проблему предполагается решить за счет представления дорожной фрезы, как автоматизированного дорожного транспортно-технологического манипулятора, работающего в обобщенных технологических координатах для ремонта дорожных покрытий с переменной колейностью и за счет перехода от упругого (силового) к жесткому (координатному) замыканию технологической схемы фрезерования выпоров колеи.
Библиографические ссылки
[1] Кульгильдинов М. С., Каукаров А.К., Камзанов Н.С. Цифровые технологии и приборное обеспечение процесса фрезерования колеи автомобильных дорог // Сборник научных трудов седьмой международной научно-практической конференции «Автомобильные дороги и транспортная техника: проблемы и перспективы развития»: докл. Алматы, КазАДИ, 2019. – С. 152-157.
[2] Кульгильдинов М. С., Кочетков А.В., Камзанов Н.С., Бегимкулова Э.А. Жол фрезасының жұмыс органының координаттық тұйықталуы кезінде фрезерлеу процесін эксперименттік зерттеу // «Көліктегі инновациялық технологиялар: білім, ғылым, тәжірибе» атты XLIV Халықаралық ғылыми-практикалық конференцияның материалдары. Алматы, ҚазККА, 2020. - 270-274 беттер.
[3] Кульгильдинов М. С., Камзанов Н.С., Бегимкулова Э.А. Пути совершенствования технологии и алгоритмов автоматического управления фрезерованием колеи // Вестник КазАТК (Спец. выпуск). Алматы, Каз АТК, 2020. Т.1. – С. 207-214.
[4] Жусупов К.А., Козбагаров Р.А., Есенгалиев М.Н., Токтамысова Т.Р., Тыныбеков Ш.Қ. Исследование энергоемкости на транспортирование грунта инерционным ротором. Алматы, Вестник КазАТК №2 (121), 2021. С. 21-29.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Rustem Kozbagarov, Yerbol Kaliyev, Mahsut Zhiyenkozhayev, Nurbol Kamzanov, Tasbulat Beketov
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.