ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГОЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУНТА ИНЕРЦИОННЫМ РОТОРОМ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-63-71Ключевые слова:
ротор ковшовый, ротор бесковшовый, ротор ножевой, инерционный ротор, энергоемкость копанияАннотация
Процесс разработки грунта ИРНР основан на принципе отделения грунта ножами от массива методом скалывания и обрушения грунта под действием собственного веса. Обрушенный грунт по лотку выносится попарно расположенными ножами и разгружается на конвейер под действием сил инерции и веса грунта. Тогда общая энергоемкость копания складывается из энергоемкости резания и энергоемкости транспортирования грунта по профилю среза с последующей разгрузкой его на конвейер. В настоящей работе авторами приводятся результаты исследований скоростного копания и предлагается методика определения энергозатрат процесса транспортирования грунтаинерционным ротором (ИР) с учетом влияния скорости. В работе приведен график зависимости удельной энергоемкости процесса копания от скорости при разработке забоя. Из графика видно, что в пределах изменения скорости ротора от 2 до 9 м/сек происходит увеличение удельной энергоемкости процесса копания (два ряда ножей) на 84 %, процесса резания (одним рядом ножей) - на 58%.
Библиографические ссылки
[1] Таукелев Р.Н., Жусупов К.А. Особенности рабочего процесса и перспективы ос-воения новых экскавационно-транспортных машин с инерционным ротором, Сборник научных трудов «Транспорт Евразии-2008». Алматы, C.120-121;
[2] Таукелев Р.Н., Жусупов К.А.,Таранов С.В, Искаков К.М. Конструкция инерцион-ных роторов нижней разгрузки и их рабочий процесс. Алматы, Вестник КазАТК, №6, 2012, C. 42-48;
[3] Жусупов К.А. Выбор конструктивно-кинематических, линейных, силовых и энер-гетических параметров машин с инерционными роторами. Алматы, Вестник КазАТК,, №6, 2016, -C.52-57.
[4] Zhussupov K.A., Kozbagarov R.A., Kunelbayev M.M., Yesenagliyev M.N.,Taran M.V., Uskembaeva V.E. Comparative analysis of the main indicators you-socio affective inertial rotary, Proceedings of international conference on transportation and Civil Engineering (ICTCE -15). London, 2015, Р.75-88.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Рустем Козбагаров, Кенес Жусупов , Мерген Жуманов, Нурбол Камзанов , Тасбулат Бекетов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.