ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГОЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУНТА ИНЕРЦИОННЫМ РОТОРОМ

Авторы

  • Рустем Козбагаров Академия логистики и транспорта
  • Кенес Жусупов Академия логистики и транспорта
  • Мерген Жуманов Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Нурбол Камзанов Satbayev University
  • Тасбулат Бекетов Satbayev University

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-63-71

Ключевые слова:

ротор ковшовый, ротор бесковшовый, ротор ножевой, инерционный ротор, энергоемкость копания

Аннотация

Процесс разработки грунта ИРНР основан на принципе отделения грунта ножами от массива методом скалывания и обрушения грунта под действием собственного веса. Обрушенный грунт по лотку выносится попарно расположенными ножами и разгружается на конвейер под действием сил инерции и веса грунта. Тогда общая энергоемкость копания складывается из энергоемкости резания и энергоемкости транспортирования грунта по профилю среза с последующей разгрузкой его на конвейер. В настоящей работе авторами приводятся результаты  исследований скоростного копания и предлагается методика определения энергозатрат процесса транспортирования грунтаинерционным ротором (ИР) с учетом влияния скорости. В работе приведен график зависимости удельной энергоемкости процесса копания от скорости при разработке забоя. Из графика видно, что в пределах изменения скорости ротора от 2 до 9 м/сек происходит увеличение удельной энергоемкости процесса копания (два ряда ножей) на 84 %, процесса резания (одним рядом ножей) - на 58%.

Биографии авторов

Рустем Козбагаров, Академия логистики и транспорта

к.т.н, доцент, Алматы, Казахстан, ryctem_1968@mail.ru

Кенес Жусупов , Академия логистики и транспорта

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, kenes_atabai@mail.ru

Мерген Жуманов, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, mergenamir@mail.ru

Нурбол Камзанов , Satbayev University

магистр, Алматы, Казахстан, n.kamzanov@mail.ru

Тасбулат Бекетов, Satbayev University

магистр, Алматы, Қазақстан, beketov_tasbulat@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Таукелев Р.Н., Жусупов К.А. Особенности рабочего процесса и перспективы ос-воения новых экскавационно-транспортных машин с инерционным ротором, Сборник научных трудов «Транспорт Евразии-2008». Алматы, C.120-121;

[2] Таукелев Р.Н., Жусупов К.А.,Таранов С.В, Искаков К.М. Конструкция инерцион-ных роторов нижней разгрузки и их рабочий процесс. Алматы, Вестник КазАТК, №6, 2012, C. 42-48;

[3] Жусупов К.А. Выбор конструктивно-кинематических, линейных, силовых и энер-гетических параметров машин с инерционными роторами. Алматы, Вестник КазАТК,, №6, 2016, -C.52-57.

[4] Zhussupov K.A., Kozbagarov R.A., Kunelbayev M.M., Yesenagliyev M.N.,Taran M.V., Uskembaeva V.E. Comparative analysis of the main indicators you-socio affective inertial rotary, Proceedings of international conference on transportation and Civil Engineering (ICTCE -15). London, 2015, Р.75-88.

Опубликован

03.10.2022

Как цитировать

Козбагаров, Р., Жусупов , К., Жуманов, М., Камзанов , Н., & Бекетов, Т. (2022). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГОЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУНТА ИНЕРЦИОННЫМ РОТОРОМ. Вестник КазАТК, 123(4), 63–71. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-63-71

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >> 

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.