ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА SWOT-АНАЛИЗА ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-397-406Ключевые слова:
SWOT-анализ, качество услуг, электронное правительство, статистический анализ, матрица оценки, внутренний фактор, внешний факторАннотация
Устойчивое создание и развитие интернета стало одним из важнейших нововведений в области информационных технологий. К его преимуществам отностся: увеличение гибкости связи, уменьшение затрат и возможность обмена большим объемом информации независимо от географического расстояния. Благодаря этим преимуществам правительство стало регулярно использовать интернет для общения с гражданами и совершения транзакций с помощью электронного правительства. Целью данного исследования было проведение SWOT-анализа услуг, оказываемых на правительственных электронных сайтах специализированного центра обслуживания населения города Алматы. Специализированное обслуживание населения должно основываться на стратегии развития организации для проведения стратегического анализа системы качества, на основе которой можно использовать SWOT-анализ для систематизации всей информации о ситуации в внутренней и его внешней среде, в результате чего можно определить направления и инициативы, связанные с развитием предприятия. По результатам SWOT-анализа оказания услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских прав, наиболее важными сильными сторонами станут основы стратегии управления организацией. С другой стороны, хорошая стратегия уменьшила негативное влияние слабых сторон эффективной системы управления организацией. Анализ сильных и слабых сторон организации аналитически сложный процесс, сильные и слабые стороны обязательно сравниваются с аналогичными параметрами других организаций. Возможности и риски отражают необходимость изменений в текущей стратегии компании. Положительные результаты по итогам SWОT анализа это возможности, которые может реализовать организация, отрицательные числа - факторы, отрицательно влияющие на его работу. В частности, положительные результаты были равны 295.16 баллам, которые может реализовать организация, отрицательные числа: -13,77, -17,02, -71,63 - факторы, отрицательно влияющие на работу. Из этих негативных факторов наименьшее требует особого внимания. В матрица SWOT-анализа можно по балльной системе увидеть сильные и слабые стороны, влияющие на работу электронного правительства. Тем самым корпорация в своей стратегии развития может принимать меры по предотвращению определенных особо опасных сторон или отдавать приоритет тем, у кого больше шансов. Установлено, что посредством оказания услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских прав через электронное правительство повышается удовлетворенность потребителей, а также улучшается возможность установления обратной связи.
Библиографические ссылки
[1] McNEAL, R. S., TOLBERT, C. J., MOSSBERGER, K., DOTTERWEICH, L. J., Innovating in Digital Government in the American States, Social Science Quarterly, v. 84, n. 1, p. 52-70, 2003
[2] WELCH, W. E., HINNANT, C. C., MOON, M. J. Linking Citizen Satisfaction with E-Government and Trust in Government, Journal of Public Administration Research and Theory, v. 15, n. 3, p. 371-391, 2005.
[3] WEST, D. M., E-Government and the Transformation of Service Delivery and Citizen Attitudes, Public Administration Review, v. 64, n. 1, p. 15-27, 2004
[4] PhD, I-Shian. (2006). Assessment of the Level of Interactivity of E-Government Functions. Journal of E-Government. 3. 29-51. 10.1300/J399v03n01_03.
[5] Damian, Ieda & Silva, Marcia. (2017). Serviço de referência virtual: uma análise estratégica por meio da aplicação da matriz SWOT. Pesquisa Brasileira em Ciência da Informação e Biblioteconomia. 12. 10.22478/ufpb.1981-0695.2017v12n1.34118.
[6] The process approach to service quality management Kamila Kowalik, Dorota Klimecka-Tatar PRODUCTION ENGINEERING ARCHIVES 18 (2017) 31‐34
[7] Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент / Д. В. Арутюнова. — Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, — 2012. — 122 с.
[8] Афанасьева, О. Г. Повышение конкурентоспособности / О. Г. Афанасьева. — М. : НИЦ ИНФРА-М, — 2014. — 118 с.
[9] Дудин, М. И. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. 2-е изд., стер. / М. И. Дудин, Н. В. Лясников, С. А. Широковских. — М. : КНОРУС. — 2014. — 256 с.
[10] Сучкова, Н. А. Комплексный анализ стратегических факторов внутренней и внешней среды некоммерческой организации / Н. А. Сучкова, Е. Г. Шальнева — Северный Кавказ : Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», — 2015. — №2. — С. 215–220. , с. 215
[11] Целищева, Е. Ф. Анализ деятельности некоммерческой организации по методу SWOT / Е. Ф. Целищева, Е. А. Бирюкова. — Пермь : Города и местные сообщества. — 2015. — С. 137–150.
[12] Donnelly, M., Wisniewski, M., Dalrymple, J.F. and Curry, A.C. (1995), "Measuring service quality in local government: the SERVQUAL approach", International Journal of Public Sector Management, Vol. 8 No. 7, pp. 15-20. https://doi.org/10.1108/09513559510103157
[13] Haemoon Oh, Service quality, customer satisfaction, and customer value: A holistic perspective, International Journal of Hospitality Management, Volume 18, Issue 1, 1999, Pages 67-82
[14] Alanezi, Mohammed & Mahmood, Ahmad Kamil & Basri, Shuib. (2012). E-Government Service Quality: A Qualitative Evaluation in the Case of Saudi Arabia. Electronic Journal of Information Systems in Developing Countries. 54. 1-20. 10.1002/j.1681-4835.2012.tb00382.x.
[15] Al-nidawi, Wael & al-wassiti, Saba & Maan, Mahdi & Othman, Marini. (2018). A Review in E-Government Service Quality Measurement. Indonesian Journal of Electrical Engineering and Computer Science. 10. 1257-1265. 10.11591/ijeecs.v10.i3.pp1257-1265.
[16] Буре В. М., Елфимов А. Н., Карелин В. В. Cтационарные циклы в детерминированной системе обслуживания /Вестник СПбГУ. Прикладная математика... 2018. Т. 14. Вып. https://doi.org/10.21638/11701/spbu10.2018.105
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Нұрлан Аманбек, Лаура Мамаева, Жаннат Искакова, Саттар Исматуллаев

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.