ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ

Авторы

  • Темірлан Қайратұлы Тұрсынбай Академия логистики и транспорта
  • Айшабиби Талгатовна Ерембесова Академия логистики и транспорта
  • Анар Нуртасовна Немасипова Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-182-186

Ключевые слова:

оптимизация, транзит, международные транспортные коридоры, транспортная экспедиция, груз, развитие, отношения

Аннотация

C современным развитием экономики и внешнеэкономических связей необходим новый подход к грузопотокам, их распределению и, непосредственно, к развитию транспорта. На современном этапе роста внешней торговли классический подход к логистической системе в среднесрочной и долгосрочной перспективе требует глубокого и качественного пересмотра, это необходимо для долгосрочного развития, хотя такой подход еще будет работать на текущий период и в ближайшем будущем. Конечно, нам необходимо использовать новые технологии для достижения целей оптимизации всей транспортно-экспедиционной системы и международных транспортных коридоров.

Новые проекты так же, как и оптимизация, нуждаются в инвестициях, поскольку коридорные маршруты имеют разный вектор направленности в зависимости от материальной выгодности национальных экономик и компаний, но их формирование основывается на сети транспортно-логистических центров в ключевых локациях консолидации и распределения грузопотоков, а также создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.

Благодаря географическому положению Казахстана через его территорию проходят основные транспортные маршруты, связывающие государства азиатского и европейского континентов, а также грузоперевозки в межгосударственном сообщении стран ближнего и дальнего зарубежья. Они осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом практически по всем основным направлениям наземной дорожной сети. Согласно классификации ООН, Казахстан, наряду с Россией, Азербайджаном, Грузией и Турцией, в настоящее время входит в трансконтинентальные страны межгосударственного сухопутного сообщения. Поэтому для Казахстана очень важно использовать свое транзитное положение для подъема экономики и быть полноценным участником мировой транспортной системы.

Биографии авторов

Темірлан Қайратұлы Тұрсынбай, Академия логистики и транспорта

магистрант, Алматы, Казахстан; 17396@inbox.ru

Айшабиби Талгатовна Ерембесова, Академия логистики и транспорта

магистрант,  Алматы, Казахстан; barocco0@mail.ru

Анар Нуртасовна Немасипова, Академия логистики и транспорта

к.т.н.,  Алматы, Казахстан;  a.nemasipova@kazatk.kz

Библиографические ссылки

[1] Григорьев М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: Учебник для СПО/М.Н. Григорьев, В.В. Ткач. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 507 с.

[2] Григорьев М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2: Учебник для бакалавриата и магистратуры/М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - 4-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 341 с.

[3] Григорьев М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: Учебник для академического бакалавриата / М.Н. Григорьев, В.В. Ткач, С.А. Уваров. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 507 с.

[4] Аникин Б. А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев; отв. ред. Б. А. Аникин. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 454 с.

Загрузки

Опубликован

15.03.2021

Как цитировать

Tursynbay, T., Yerembesova, A., & Nemasipova, A. (2021). ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ. Вестник КазАТК, 116(1), 182–186. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-182-186

Выпуск

Раздел

Логистика на транспорте, организация перевозок

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)