ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-182-186Ключевые слова:
оптимизация, транзит, международные транспортные коридоры, транспортная экспедиция, груз, развитие, отношенияАннотация
C современным развитием экономики и внешнеэкономических связей необходим новый подход к грузопотокам, их распределению и, непосредственно, к развитию транспорта. На современном этапе роста внешней торговли классический подход к логистической системе в среднесрочной и долгосрочной перспективе требует глубокого и качественного пересмотра, это необходимо для долгосрочного развития, хотя такой подход еще будет работать на текущий период и в ближайшем будущем. Конечно, нам необходимо использовать новые технологии для достижения целей оптимизации всей транспортно-экспедиционной системы и международных транспортных коридоров.
Новые проекты так же, как и оптимизация, нуждаются в инвестициях, поскольку коридорные маршруты имеют разный вектор направленности в зависимости от материальной выгодности национальных экономик и компаний, но их формирование основывается на сети транспортно-логистических центров в ключевых локациях консолидации и распределения грузопотоков, а также создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.
Благодаря географическому положению Казахстана через его территорию проходят основные транспортные маршруты, связывающие государства азиатского и европейского континентов, а также грузоперевозки в межгосударственном сообщении стран ближнего и дальнего зарубежья. Они осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом практически по всем основным направлениям наземной дорожной сети. Согласно классификации ООН, Казахстан, наряду с Россией, Азербайджаном, Грузией и Турцией, в настоящее время входит в трансконтинентальные страны межгосударственного сухопутного сообщения. Поэтому для Казахстана очень важно использовать свое транзитное положение для подъема экономики и быть полноценным участником мировой транспортной системы.
Библиографические ссылки
[1] Григорьев М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: Учебник для СПО/М.Н. Григорьев, В.В. Ткач. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 507 с.
[2] Григорьев М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2: Учебник для бакалавриата и магистратуры/М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - 4-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 341 с.
[3] Григорьев М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: Учебник для академического бакалавриата / М.Н. Григорьев, В.В. Ткач, С.А. Уваров. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 507 с.
[4] Аникин Б. А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев; отв. ред. Б. А. Аникин. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 454 с.