ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН БИТУМОЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ШУМОВЫХ КРАЕВЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-121-2-71-77Ключевые слова:
рабочий орган, распределитель щебня, краевая полоса, фракция щебня, дорожное покрытие, коэффициент сцепления, уровень шумаАннотация
Особое внимание в настоящее время начинает уделяться вопросам применения битумощебнераспределителей, как основного класса машин для устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, а также более полного использования их потенциальных возможностей для новых технологических задач. В настоящей работе предполагается рассмотреть возможность представления щебнераспределителя в составе битумощебнераспределителя как единого дорожного транспортного комплекса с высоким уровнем автоматизации и современным метрологическим обеспечением. Так же рассмотрен дополнительный рабочий орган щебнераспределителя для устройства шумовых краевых полос автомобильных дорог, обеспечивающий равномерное перемешивание разных фракции щебня в процессе производства работ.
В настоящей работе обосновано, что изменение макрошероховатости при переходе от участка с обычным дорожным покрытием к участкам с шероховатой поверхностной обработкой, а также от проезда по полосе наката к проезду по краевой линии эксплуатируемого участка дороги с шероховатой поверхностной обработкой однозначно вызывает изменение уровня и структуры шума при движении автомобиля, что может быть распознано водителем при потере внимания и выезда за полосу краевой разметки. К основным видам машин и механизмов, ориентированных на создание дорожных покрытий с шероховатой поверхностью относятся щебнераспределители различных производителей, которые могут быть предложены для модернизации и автоматизации.
Библиографические ссылки
[1] Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-88. – М.: Транспорт, 2004.
[2] Табылов А.У. Кульгильдинов М.С. Новые машины и оборудование для обработки поверхности покрытий автомобильных дорог. Материалы Третьей Международной научно-практической конференции. - Алматы: КазАТК, 2007. – Т.3. – С.198-199.
[3] Кадыров Ж.Н., Кочетков А.В. Способ создания дорожного покрытия с шероховатым поверхностным слоем. Патент РК №30392, МПК Е01С 3/00, 15.09.2015./ https://gosreestr.kazpatent.kz/Invention/Details?docNumber=238295
[4]Кадыров Ж.Н., Кочетков А.В. Способ определения коэфициента сцепления автомобильного колеса с дорогой. Патент РК №28276, МПК G01N 19/02, БИ №3, 2014./ https://gosreestr.kazpatent.kz/Invention/Details?docNumber=200002
[5] Е.Б. Калиев, Р.А. Козбагаров, М.А. Жуманов, К.А. Жусупов, Р.С.Мадина. Долговечность элементов трансмиссии транспортной техники. – Алматы: Вестник КазАТК, 2021. - № 1(116). – С.116-122./ https://vestnik.alt.edu.kz/index.php/journal/issue/view/45/45
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Элмира Бегимкулова, Гульдария Найманова, Кенес Жусупов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.