ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН БИТУМОЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ШУМОВЫХ КРАЕВЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Авторы

  • Элмира Бегимкулова Академия логистики и транспорта
  • Гульдария Найманова Академия логистики и транспорта
  • Кенес Жусупов Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-121-2-71-77

Ключевые слова:

рабочий орган, распределитель щебня, краевая полоса, фракция щебня, дорожное покрытие, коэффициент сцепления, уровень шума

Аннотация

Особое внимание в настоящее время начинает уделяться вопросам применения битумощебнераспределителей, как основного класса машин для устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, а также более полного использования их потенциальных возможностей для новых технологических задач. В настоящей работе предполагается рассмотреть возможность представления щебнераспределителя в составе битумощебнераспределителя как единого дорожного транспортного комплекса с высоким уровнем автоматизации и современным метрологическим обеспечением. Так же рассмотрен дополнительный рабочий орган щебнераспределителя для устройства шумовых краевых полос автомобильных дорог, обеспечивающий равномерное перемешивание разных фракции щебня в процессе производства работ.

В настоящей работе обосновано, что изменение макрошероховатости при переходе от участка с обычным дорожным покрытием к участкам с шероховатой поверхностной обработкой, а также от проезда по полосе наката к проезду по краевой линии эксплуатируемого участка дороги с шероховатой поверхностной обработкой однозначно вызывает изменение  уровня и структуры шума при движении автомобиля, что может быть распознано водителем при потере внимания и выезда за полосу краевой разметки. К основным видам машин и механизмов, ориентированных на создание дорожных покрытий с шероховатой поверхностью относятся щебнераспределители различных производителей, которые могут быть предложены для модернизации и автоматизации.

Биографии авторов

Элмира Бегимкулова, Академия логистики и транспорта

докторант, Алматы, Казахстан, eb_199292@mail.ru

 

Гульдария Найманова, Академия логистики и транспорта

к.т.н., ассоц. профессор, Алматы, Казахстан, guldaria_aruka@mail.ru

Кенес Жусупов, Академия логистики и транспорта

к.т.н., профессор, Алматы, Казахстан, kenes_atabai@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-88. – М.: Транспорт, 2004.

[2] Табылов А.У. Кульгильдинов М.С. Новые машины и оборудование для обработки поверхности покрытий автомобильных дорог. Материалы Третьей Международной научно-практической конференции. - Алматы: КазАТК, 2007. – Т.3. – С.198-199.

[3] Кадыров Ж.Н., Кочетков А.В. Способ создания дорожного покрытия с шероховатым поверхностным слоем. Патент РК №30392, МПК Е01С 3/00, 15.09.2015./ https://gosreestr.kazpatent.kz/Invention/Details?docNumber=238295

[4]Кадыров Ж.Н., Кочетков А.В. Способ определения коэфициента сцепления автомобильного колеса с дорогой. Патент РК №28276, МПК G01N 19/02, БИ №3, 2014./ https://gosreestr.kazpatent.kz/Invention/Details?docNumber=200002

[5] Е.Б. Калиев, Р.А. Козбагаров, М.А. Жуманов, К.А. Жусупов, Р.С.Мадина. Долговечность элементов трансмиссии транспортной техники. – Алматы: Вестник КазАТК, 2021. - № 1(116). – С.116-122./ https://vestnik.alt.edu.kz/index.php/journal/issue/view/45/45

Опубликован

25.06.2022

Как цитировать

Бегимкулова, Э., Найманова, Г., & Жусупов, К. (2022). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН БИТУМОЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ШУМОВЫХ КРАЕВЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Вестник КазАТК, 121(2), 71–77. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-121-2-71-77

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.