ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-121-2-414-424Ключевые слова:
железнодорожная автоматика и телемеханика, микропроцессорные системы, эксплуатационные расходы, сигнализация, централизация и блокировка, электрическая централизацияАннотация
Статья посвящена решению существующих проблем, связанных с физическим и моральным износом эксплуатируемой аппаратуры, увеличением эксплуатационных затрат на их содержание в связи с отсутствием средств диагностики, увеличением риска их отказа и др.
Большой объем технических средств ЖАТ (железнодорожная автоматика и телемеханика) с длительным сроком службы, большая потребность в замене старой релейной аппаратуры в существующих системах электрической централизации, автоматической блокировки и диспетчерской централизации на новую, отсутствие средств диагностики ведет к росту эксплуатационных затрат на их содержание. Риск их отказов увеличивается с каждым годом. Использование релейных систем не позволяет обеспечить современный уровень автоматизации перевозочного процесса, диагностику и мониторинг работы автоматизированных систем из-за отсутствия нормативного аварийно-восстановительного запаса, снятого с производства ряда релейной элементной базы, и невозможности его восстановления.
Существующая структура и состояние технических средств ЖАТ являются сдерживающим фактором при решении задач по развитию железнодорожного транспорта. Поэтому в последние годы назрела необходимость внедрения современных микропроцессорных систем ЖАТ, полноценно отвечающих задачам создания интегрированной системы, как основы формирования многоуровневой системы безопасности и единой автоматизированной системы управления, в совокупности с созданием сервисных центров, организации удаленного мониторинга и постоянного администрирования технических средств ЖАТ.
Библиографические ссылки
[1] Техническая политика департамента автоматики и телемеханики и телекоммуникации на период с 2017 по 2022г.г. АО «Национальный компания «Қазақстан темір жолы». – Астана, 2017. – C. 5-12.
[2] Характеристики ремонтов, сроки службы и межремонтные сроки для основных устройств и оборудования в хозяйстве сигнализации и связи. ЦШ/554-10. Астана 2012 г.
[3] Бахтиярова Е.А., Чигамбаев Т.О., Сансызбай К.М. Обоснование целосообразности модернизации систем железнодорожный автоматики и телемеханики // Научно-технический журнал «Новости науки Казахстана». – Алматы, 2020. – № 3. – С. 132-144.
[4] Программа развития железнодорожного транспорта Казахстана на долгосрочную перспективу. http://miid.gov.kz/ru/. 8.12.2018.
[5] АГО-5 Отчет о технических средствах сигнализации и связи по структурным подразделениям и дочерним организациям АО «НК «ҚТЖ» по состоянию на 1 января 2018 года.
[6] Концепции модернизации и производства систем железнодорожной автоматики и телемеханики. – Астана, 2018. – C. 16-31.
[7] Маркетинговое исследование рынка систем железнодорожной автоматики / Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина. – Екатеринбург, 2014. – С. 8-12.
[8] Бахтиярова Е.А. Сансызбай К.М. Сравнительный анализ микропроцессорной централизации стрелок и сигналов // Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева №2 (123)/2018г. С. 30-36.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Қанибек Сансызбай, Orunbekov Максат, Шукаманов Жанибек, Тасболатова Лаура, Данияр Сагмединов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.