ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОБУСОВ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-136-144Ключевые слова:
электрический автобус, гибрид, аккумулятор, топливный элемент, экологияАннотация
Электрификация общественного транспорта играет важную роль в решении современной проблемы изменения климата и растущего воздействия ископаемого топлива на окружающую среду. В настоящее время действуют несколько электрических альтернатив, и споры о том, какая из них лучше, вызывают большой интерес. В данной статье исследуются различные эксплуатационные характеристики трех типов электрических автобусов: гибридных, основанных на топливных элементах и аккумуляторных. На основе имитационных моделей и эксплуатационных данных, предоставленных различными учеными, глубоко исследуются экономические, эксплуатационные, энергетические и экологические характеристики каждой технологии. В результате исследования было выявлено, что выбор электрической технологии во многом зависит от производственного фона и энергетического профиля. Также, после проведенного сравнения технологий, аккумуляторный электрический автобус рекомендуется как наиболее подходящий вариант для автобусных перевозок.
Библиографические ссылки
[1] Bayindir KC, Gozukucuk MA, Teke A. A comprehensive overview of hybrid electric vehicle: powertrain configurations, powertrain control techniques and electronic control units. Energy Convers Manage 2011;52:1305–13.
[2] Maalej K, Kelouwani S, Agbossou K, Dubé Y. Enhanced fuel cell hybrid electric vehicle power sharing method based on fuel cost and mass estimation. J Power Sources 2014;248:668–78.
[3] Offer GJ, Howey D, Contestabile M, Clague R, Brandon NP. Comparative analysis of battery electric, hydrogen fuel cell and hybrid vehicles in a future sustainable road transport system. Energy Policy 2010;38:24–9.
[4] Frost, Sullivan. Strategic analysis of global hybrid and electric heavy-duty transit bus market (NC7C-01). New York: Frost & Sullivan Publication; 2013.
[5] Hurst D. Thinking outside the car: using electricity for two wheel vehicles, trucks, buses, locomotive, and off-road vehicles. USA: Pike Research; 2011.
[6] Nylund N.-O., Koponen K. Fuel and Technology Alternatives For Buses – Overall Energy Efficiency And Emission Performance. VTT Technology 462012.
[7] Van Mierlo J, Maggetto G, Lataire P. Which energy source for road transport in the future? A comparison of battery, hybrid and fuel cell vehicles Energy Convers Manage 2006;47:2748–60.
[8] FCH-JU. Urban Buses: Alternative Powertrains for Europe. The Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking (FCH JU); 2012.
[9] Miles J, Potter S. Developing a viable electric bus service: the Milton Keynes demonstration project. Res Transp. Econ 2014.
[10] Jr.M. Grü tter Real World Performance of Hybrid and Electric Buses. Grü tter Consulting; 2014.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Олжас Болатпекович Кайрмухамбетов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.