ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОБУСОВ

Авторы

  • Олжас Болатпекович Кайрмухамбетов Международный университет информационных технологий

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-136-144

Ключевые слова:

электрический автобус, гибрид, аккумулятор, топливный элемент, экология

Аннотация

Электрификация общественного транспорта играет важную роль в решении современной проблемы изменения климата и растущего воздействия ископаемого топлива на окружающую среду. В настоящее время действуют несколько электрических альтернатив, и споры о том, какая из них лучше, вызывают большой интерес. В данной статье исследуются различные эксплуатационные характеристики трех типов электрических автобусов: гибридных, основанных на топливных элементах и аккумуляторных. На основе имитационных моделей и эксплуатационных данных, предоставленных различными учеными, глубоко исследуются экономические, эксплуатационные, энергетические и экологические характеристики каждой технологии. В результате исследования было выявлено, что выбор электрической технологии во многом зависит от производственного фона и энергетического профиля. Также, после проведенного сравнения технологий, аккумуляторный электрический автобус рекомендуется как наиболее подходящий вариант для автобусных перевозок.

Биография автора

Олжас Болатпекович Кайрмухамбетов, Международный университет информационных технологий

магистрант,  Алматы, Казахстан

Библиографические ссылки

[1] Bayindir KC, Gozukucuk MA, Teke A. A comprehensive overview of hybrid electric vehicle: powertrain configurations, powertrain control techniques and electronic control units. Energy Convers Manage 2011;52:1305–13.

[2] Maalej K, Kelouwani S, Agbossou K, Dubé Y. Enhanced fuel cell hybrid electric vehicle power sharing method based on fuel cost and mass estimation. J Power Sources 2014;248:668–78.

[3] Offer GJ, Howey D, Contestabile M, Clague R, Brandon NP. Comparative analysis of battery electric, hydrogen fuel cell and hybrid vehicles in a future sustainable road transport system. Energy Policy 2010;38:24–9.

[4] Frost, Sullivan. Strategic analysis of global hybrid and electric heavy-duty transit bus market (NC7C-01). New York: Frost & Sullivan Publication; 2013.

[5] Hurst D. Thinking outside the car: using electricity for two wheel vehicles, trucks, buses, locomotive, and off-road vehicles. USA: Pike Research; 2011.

[6] Nylund N.-O., Koponen K. Fuel and Technology Alternatives For Buses – Overall Energy Efficiency And Emission Performance. VTT Technology 462012.

[7] Van Mierlo J, Maggetto G, Lataire P. Which energy source for road transport in the future? A comparison of battery, hybrid and fuel cell vehicles Energy Convers Manage 2006;47:2748–60.

[8] FCH-JU. Urban Buses: Alternative Powertrains for Europe. The Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking (FCH JU); 2012.

[9] Miles J, Potter S. Developing a viable electric bus service: the Milton Keynes demonstration project. Res Transp. Econ 2014.

[10] Jr.M. Grü tter Real World Performance of Hybrid and Electric Buses. Grü tter Consulting; 2014.

Загрузки

Опубликован

15.03.2021

Как цитировать

Kairmukhambetov, O. . (2021). ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОБУСОВ. Вестник КазАТК, 116(1), 136–144. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-136-144

Выпуск

Раздел

Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины и автомобильный транспорт