РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ И ВЕРОЯТНОСТЬ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Авторы

  • Галымжан Каленов Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
  • Асель Жандарбекова Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
  • Акерке Сарсенкызы Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
  • Алия Забиева Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
  • Мухтар Мустаяп Кызылординский университет имени Коркыт Ата

Ключевые слова:

Активная безопасность, дорожно-транспортное происшествие, дорожные условия, транспортный поток, безопасный режим, безопасный режим движения

Аннотация

Анализ условий возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) показывает, что улучшение конструктивной активной безопасности автомобиля и совершенствование дорожной инфраструктуры, направленное на повышение скорости и пропускной способности не увеличивает безопасность всей системы «водитель-дорога-дорога» (ВАД). Эти меры позволяют водителю выходить за рамки безопасного управления автомобилем. Определены количественные показатели качества управления, характеризующие безопасность движения. Определены и представлены значения параметров качества управления автомобилем, соответствующие различным участкам дорог. При управлении автомобилем показатели качества управления могут быть использованы в качестве информации для водителя, как средство обмена информацией системы водитель-автомобиль, а также эти показатели могут быть использованы для контроля за безопасностью движения уполномоченными органами

Биографии авторов

Галымжан Каленов, Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина

к. т. н., старший преподаватель, Нур-Султан, Казахстан, kalenov_gk@mail.ru

Асель Жандарбекова, Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина

к. т. н., старший преподаватель, Нур-Султан, Казахстан, azhandarbekova@bk.ru

Акерке Сарсенкызы, Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина

магистр, старший преподаватель, Нур-Султан, Казахстан, erke_sarsenkyzy@mail.ru

Алия Забиева, Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина

к.т.н., старший преподаватель, Нур-Султан, Казахстан, aliya.zhakupovazabieva@mail.ru

Мухтар Мустаяп, Кызылординский университет имени Коркыт Ата

старший преподаватель, Кызылорда, Казахстан.  mbm-kz@bk.ru

Библиографические ссылки

[1] Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебник для вузов В.Ф. Бабков. – М.: Академия, 1993 – 188 с.

[2] Каленов Г.К. Повышение безопасности дорожного движения в Республике Казахстан : диссертация кандидата технических наук : 05.22.10, 05.05.03 / Каленов Галымжан Кендебайулы; [Моск. Гос. Автомобил.-дорож. Ин-т (техн. Ун-т)]. – Москва, 2008. – 141 с.

[3] Майборода О.В., Литвинова Т.А. Активная безопасность АТС. Состояние и пути повышения. – Автомоб. Промышленность, 1995, №1, с.32

[4] Майборода О.В. Кто он безопасный водитель? Для повышения безопасности необходимо изменить поведение водителей. – Автомоб. Транспорт, 2003 № 11, с. 25 – 26

[5] Справочник по безопасности дорожного движения / Элвик Р. И др. / Пер. с норв. Под редакцией проф. Сильянова В.В. – М.: МАДИ(ТУ), 2001 – 754 с.

[6] Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими / Пер. с англ. Коваленко Е. Г. И шермана Г. Д. Под редакцией чл. – корр. АН СССР Бусленко Е.Г. – М.: Транспорт, 1972 – 357 с.

[7] Александров, А. Э. Расчет и оптимизация транспортных систем с использованием моделей (теоретические основы и методология): дис. д-ра техн. наук /А. Э. Александров; УрГУПС. Екатеринбург, 2009. - 285 с.

Опубликован

12.05.2022

Как цитировать

Кәленов , Ғ., Жандарбекова, А., Сарсенкызы, А., Забиева, А., & Мустаяп, М. (2022). РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ И ВЕРОЯТНОСТЬ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. Вестник КазАТК, 121(2). извлечено от https://vestnik.alt.edu.kz/index.php/journal/article/view/479

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.