ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА

Авторы

  • Сакен Садибекович Пернебеков Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
  • Жаксылык Токтасынович Дутбаев Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
  • Динара Рыскулбековна Тортбаева Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
  • Антонина Васильевна Карташова Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-122-129

Ключевые слова:

автосервис, техническое обслуживание и ремонт, станции технического обслуживания, факторы, эффективность функционирования, подвижной состав

Аннотация

В нынешних условиях качественных преобразований различных отраслей экономики Республики Казахстан и всей системы экономических отношений проблема функционирования современных предприятий автосервиса по текущему ремонту и техническому обслуживанию индивидуальных автомобилей приобретает особую актуальность. Данная проблема, в первую очередь, связана с основными задачами, стоящими перед предприятиями автомобильного транспорта и является основной составляющей эффективности хозяйственной деятельности предприятий. Большое многообразие факторов, оказывающих влияние на работу предприятий автосервиса затрудняет, в первую очередь, их классификацию и требует сведения их схожие группы. Основные группы факторов, влияющие на эффективное функционирование предприятий автосервиса, разделены на общие и специализированные факторы. При этом факторы прямого воздействия непосредственно влияют на работу предприятий автосервиса, а факторы косвенного характера не оказывают прямого воздействия на деятельность предприятий, но необходимо вести их учет в целях принятия целесообразных решений.

Биографии авторов

Сакен Садибекович Пернебеков, Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова

профессор

Жаксылык Токтасынович Дутбаев, Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова

к.т.н., доцент

Динара Рыскулбековна Тортбаева, Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова

к.т.н., старший преподаватель

Антонина Васильевна Карташова, Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова

к.т.н., старший преподаватель

Библиографические ссылки

[1] Бабич A.M. Основы экономики сферы услуг. - Алматы: Экономика, 2008. - 205 с.

[2] Балалаев С.А. Маркетинг транспортных услуг. - Хабаровск: ДВГУПС, 2008. - 175 с.

[3] Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Академия, 2003. - 480 с.

[4] Кузнецов Е.С. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспективы. - М.: Транспорт, 2010. - 231 с.

[5] Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2006. - 72 с.

[6] Кузнецов Е.С. Управление техническими системами. - М.: МАДИ, 2013. - 247 с.

Загрузки

Опубликован

09.08.2021

Как цитировать

Pernebekov, S. S., Dutbayev, Z. T., Tortbayeva, D. R., & Tortbayeva, A. V. (2021). ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА. Вестник КазАТК, 116(1), 122–129. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-122-129

Выпуск

Раздел

Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины и автомобильный транспорт