ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА

Авторы

  • Сакен Садибекович Пернебеков Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
  • Жаксылык Токтасынович Дутбаев Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
  • Динара Рыскулбековна Тортбаева Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
  • Антонина Васильевна Карташова Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-122-129

Ключевые слова:

автосервис, техническое обслуживание и ремонт, станции технического обслуживания, факторы, эффективность функционирования, подвижной состав

Аннотация

В нынешних условиях качественных преобразований различных отраслей экономики Республики Казахстан и всей системы экономических отношений проблема функционирования современных предприятий автосервиса по текущему ремонту и техническому обслуживанию индивидуальных автомобилей приобретает особую актуальность. Данная проблема, в первую очередь, связана с основными задачами, стоящими перед предприятиями автомобильного транспорта и является основной составляющей эффективности хозяйственной деятельности предприятий. Большое многообразие факторов, оказывающих влияние на работу предприятий автосервиса затрудняет, в первую очередь, их классификацию и требует сведения их схожие группы. Основные группы факторов, влияющие на эффективное функционирование предприятий автосервиса, разделены на общие и специализированные факторы. При этом факторы прямого воздействия непосредственно влияют на работу предприятий автосервиса, а факторы косвенного характера не оказывают прямого воздействия на деятельность предприятий, но необходимо вести их учет в целях принятия целесообразных решений.

Биографии авторов

Сакен Садибекович Пернебеков, Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова

к.т.н., Шымкент, Казахстан, saken_uko@mail.ru

Жаксылык Токтасынович Дутбаев, Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова

к.т.н., Шымкент, Казахстан, saken_uko@mail.ru

Динара Рыскулбековна Тортбаева, Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова

к.т.н., Шымкент, Казахстан

Антонина Васильевна Карташова, Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова

к.т.н., Шымкент, Казахстан

Библиографические ссылки

[1] Babich A.M. Osnovy ekonomiki sfery uslug [in Russian: Fundamentals of Service Economics]. - Almaty:

Economics, 2008. - 205 p.

[2] Balalayev S.A. Marketing transportnykh uslug [in Russian: Transport services marketing]. - Khabarovsk:

FVGUPS, 2008. - 175 p.

[3] Vlasov V.M. Тekhnicheskoye obsluzhivaniye i remont avtomobiley [in Russian: Maintenance and repair of

cars]. - Moscow: Academy, 2003. - 480 p.

[4] Kuznetsov Ye.S. Proizvodstvennaya baza avtomobil'nogo transporta: Sostoyaniye i perspektivy [in

Russian: Industrial base of road transport: State and prospects]. - Moscow: Transport, 2010. - 231 p.

[5] Polozheniye o tekhnicheskom obsluzhivanii i remonte podvizhnogo sostava avtomobil'nogo transporta [in

Russian: Regulations on the maintenance and repair of the rolling stock of road transport]. - Moscow:

Transport, 2006. - 72 p.

[6] Kuznetsov Ye.S. Upravleniye tekhnicheskimi sistemami [in Russian: Management of technical systems]. -

Moscow: MADI, 2013. - 247 p.

Загрузки

Опубликован

15.03.2021

Как цитировать

Pernebekov, S. S., Dutbayev, Z. T., Tortbayeva, D. R., & Tortbayeva, A. V. (2021). ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА. Вестник КазАТК, 116(1), 122–129. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-122-129

Выпуск

Раздел

Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины и автомобильный транспорт