ВЛИЯНИЕ ИЗНОСА ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Авторы

  • Ербол Батырханович Калиев Академия логистики и транспорта
  • Рүстем Ашимович Қозбағаров Академия логистики и транспорта
  • Мерген Амирович Жуманов Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Кенес Амирлович Жусупов Академия логистики и транспорта
  • Рамазан Серікұлы Мадина

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-109-116

Ключевые слова:

выносливость, цилиндро-поршневая, техническая подготовка, функциональность, ресурс, параметры

Аннотация

В статье отмечается, что надежность стабильной работы двигателя– силовой установки характеризуется режимом работы: развитием высокой мощности, частотой вращения коленчатого вала, рабочей температурой масла и охлаждающей жидкости. Последовательно показано, как на мощность одного и того же двигателя влияют износ цилиндро - поршневой группы, плохая смазка цилиндрической группы,  температура окружающей среды и давление воздуха в конце такта сжатия. Эта ситуация объяснена формулой температуры нагрева воздуха в конце такта сжатия и графическим анализом результатов исследования.

Для обеспечения долговечности двигателя необходимо предварительно оптимизировать его эксплуатационные параметры в режиме пуска, нагрева, эксплуатации и на этапах остановки, указав, что частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть более высокой. О том, к каким негативным ситуациям приводит его воздействие в случае обратного, объяснено с доказательствами. Соотношение изменения мощности и частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя транспортной техники в постоянном режиме и по переменному режиму последовательно показано в виде графика. Отмечается, что смазываемое масло оказывает влияние на герметизацию цилиндра, снижая износ стенок цилиндров. При условии обеспечения подачи масла на поверхности трения перед пуском двигателя износ цилиндров при пуске значительно уменьшается.

При этом показано, как изменяется изменение давления воздуха в конце такта сжатия, в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя - времени запуска.

При этом показано, как изменяется изменение давления воздуха в конце такта сжатия, в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя - времени запуска.

Биографии авторов

Ербол Батырханович Калиев, Академия логистики и транспорта

к.т.н., Алматы, Казахстан

Рүстем Ашимович Қозбағаров, Академия логистики и транспорта

к.т.н., Алматы, Казахстан

Мерген Амирович Жуманов, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

к.т.н., Алматы, Казахстан

Кенес Амирлович Жусупов, Академия логистики и транспорта

к.т.н., Алматы, Казахстан

Рамазан Серікұлы Мадина

магистрант, Алматы, Казахстан

Библиографические ссылки

[1] ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения.- М.: Изд. Стандартов, 2011. – 30с.

[2] Д.С.Ергалиев, Е.Б.Калиев,Ө.Т.Қасымов, А.Д.Тулегулов Эксплуатационная надежность авиационной и ракетно-космической техники, Астана,

[3] ГОСТ 15467-2002. Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения. – М.: ИПК изд. Стандартов, 2012. – 26с.

[4] Акимов В.М. Основы надежности газотурбинных двигателей: Учебник для студентов машиностроительных специальностей высших учебных заведений. – М.: Машиностроение, 1981. – 207с.

[5] Решетов, Д. Н. Надежность машин / Д. Н. Решетов, А. С. Иванов, В. З. Фадеев; под ред. проф. Д. Н. Решетова. - М.: Высшая школа, 2008. - 240 с. editorship of prof. D.N. Reshetova. - M.: Higher School, 2008 .-- 240 p.

Опубликован

15.03.2021

Как цитировать

Калиев, Е. Б. ., Қозбағаров, Р. А. ., Жуманов, М. А. ., Жусупов, К. А. ., & Мадина, Р. С. . (2021). ВЛИЯНИЕ ИЗНОСА ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ. Вестник КазАТК, 116(1), 109–116. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-109-116

Выпуск

Раздел

Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины и автомобильный транспорт

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)