ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ TALGO

Авторы

  • Жанат Мусаев Академия логистики и транспорта
  • Наталья Ивановцева Академия логистики и транспорта
  • Нұргүл Сүлеева Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-121-2-30-37

Ключевые слова:

железнодорожное колесо, профиль катания, дефекты, износ, анализ, численный эксперимент, оптимизация

Аннотация

Контактно-усталостные повреждения могут привести к выходу из строя колесного блока и нарушению безопасности движения на железных дорогах. Быстрое изнашивание колес приводит к дополнительным экономическим затратам и способствует сокращению срока службы колес пассажирских вагонов. В статье проведено исследование новых конструктивных решений для снижения появления дефектов и вероятности износа поверхности качения колес. Оптимизация  профиля катания колес пассажирских вагонов типа Тальго, объединенных пневматической подвеской и системой наклона кузова, выполнена с применением программного комплекса «Universal Mechanism». Установлено, что оптимизированный профиль обеспечивает снижение фактора износа до 50% по сравнению со стандартным профилем, небольшое снижение боковых сил (до 10%), значительное улучшение коэффициента запаса устойчивости на прямых (до 30%), улучшение коэффициента запаса устойчивости на кривых (не более 10%).

Биографии авторов

Жанат Мусаев, Академия логистики и транспорта

д.т.н., профессор, Алматы, Казахстан, m.zhanat@alt.edu.kz

Наталья Ивановцева, Академия логистики и транспорта

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, n.ivanovceva@alt.edu.kz

Нұргүл Сүлеева, Академия логистики и транспорта

к.т.н., доцент,  Алматы, Казахстан, n.suleeva@alt.edu.kz

Библиографические ссылки

[1] Мусаев, Ж. С. Динамика сочлененных вагонов скоростных поездов / Ж. С. Мусаев // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. – 2009. – № 1(56). – С. 28-30.

[2] Pogorelov, D. & Yazykov, V. & Lysikov, N. & et al. Train 3D: the technique for inclusion of three dimensional models in longitudinal train dynamics and its application in derailment studies and train simulators. Vehicle System Dynamics. 2017. Vol. 55. No. 4. P. 583-600.

[3] Pogorelov, D.Y. Simulation of constraints by compliant joints. Journal of Computer and Systems Sciences International. 2011. Vol. 50. No. 1. P. 158-173.

[4] J.Musayev,Abilkaiyr Zhastalap, Kaiym Talgat, Alpeisov Azamat, Alimbetov Assylkhan, Zhauyt Algazy «The interaction of the freight car and way taking into account deformation of assembled rails and sleepers». В сб.тр.: VibroengineeringPROCEDIA, Vol. 8, 2016, p. 269 274. (SCOPUS).

Опубликован

25.06.2022

Как цитировать

Мусаев, Ж., Ивановцева, Н. ., & Сүлеева, Н. (2022). ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ TALGO. Вестник КазАТК, 121(2), 30–37. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-121-2-30-37

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>