ДВИЖЕНИЕ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ С УПРУГО-ВЯЗКИМИ СВЯЗЯМИ НА КРИВОМ УЧАСТКЕ ПУТИ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-95-102Ключевые слова:
рама тележки, радиальная установка, конусность, упруго-вязкая связь, равновесие сил, проскальзывание колесАннотация
Цель исследования – раскрыть особенности конструкции грузовой тележки с упруго-вязкими связями при движении на кривом участке. В статье рассмотрены конструкции тележек с применением упруго-вязких связей, которые соединяют колесные пары с рамой тележки. Данная конструкция относится к таким тележкам как Barber-2-S, ZK-1. В статье также показаны расчетные схемы сил, действующих на колесные пары при движении тележки на кривом участке, действующих на раму тележки, при ее движении в кривой. Приведены уравнения равнодействующих сил на колесные пары, уравнения равнодействующих сил на раму тележки в горизонтальной плоскости. Определена зависимость, которая определяет силу сопротивления тележки. Такая конструкция позволяет совершать поступательные движения вдоль пути и поворотные вокруг вертикальной оси, перемещая горизонтальные силы реакции рельсов на колеса. Если последние не превышают по величине кулоновских сил трения, то возможно удерживать колесные пары в строго радиальных направлениях. Это позволяет избежать проскальзывания колес по рельсам.
Библиографические ссылки
[1] Солоненко В.Г., Махметова Н.М., Мусаев Ж.С. Методика определения динамических характеристик тележек подвижного состава на примере 18-9996/ Научный журнал современного образовательного и исследовательского института. Бельгия, Брюссель. 15 сентября 2018 г. 74-82.
[2] Солоненко В.Г., Махметова Н.М., Мусаев Ж.С Моделирование динамических характеристик грузового вагона с оптимизированными параметрами клинового амортизатора/ Журнал виброинженерии JVE, 2017, Том 19, Выпуск 2, Страницы 1197-1213 ISSN 1392-8716 DOI htts://doi.org/10.21295/jve.2017.16901
[3] Солоненко В.Г., Махметова Н.М., Бекжанова С.Е., Мусаев Ж.С. Методика определения предельных скоростей при прохождении стрелочных переводов железнодорожных экипажей с тележками модели ZK-1/ «Вестник НАН РК», серия «Геология и технические науки» №1(433), 2019, с.151
[4] Солоненко В.Г., Махметова Н.М., Мусаев Ж.С., Квашнин М.Я. Некоторые аспекты экспериментальной оценки динамического поведения железнодорожного пути / Журнал теоретической и прикладной механики, том 55, выпуск 2, с. 421-432, Варшава 2017, DOI: 10.15632 / jtam-pl.55.2.421 http://plmts.org/jtam/index.php/tjam/issue/current/showToc
[5] Мусаев Ж.С. Динамика сочлененных вагонов скоростных поездов / Вестник КазАТК, 2009.- №1 (56). - С. 28 - 31.
[6] Мусаев Ж.С. Анализ динамики наливного поезда при установившемся режиме движения / Вестник КазАТК, 2010. - №3 (64). - С. 35 – 40.
[7] Мусаев Ж.С. Влияние случайных неровностей пути на динамическую устойчивость цистерны / ПОИСК, 2010. - №4. - С. 307 – 310.
[8] Рельсовое скрепление для кривых радиусом менее 800 м / Э.П. Исаенко, С.Н. Шарапов, С.А. Косенко, В.К. Финк / Путь и путевое хозяйство. 2013. № 6. с. 9-12
[9] Косенко С.А., Исмагулова С.О., Суслова Т.М. Новая структура ведения путевого хозяйства на железных дорогах Казахстана // Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2012. № 6. С. 39–41.
[10] Косенко С.А., Монастырский А.Д., Алимкулов М.М. Альбом чертежей верхнего строения пути: Учебно-методическое пособие / Алматы: изд-во КазАТК, 2015. – с. 318.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Семят Турганжанович Ахатов, Нұргүл Зинабдинқызы Сүлеева , Мукангали Жамбулович Туркебаев

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.