ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СИНХРОННОЙ ТЯГИ С ЛИНЕЙНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Авторы

  • Семят Турганжанович Ахатов Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева
  • Владимир Гельевич Солоненко Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева
  • Нарзанкуль Мусаевна Махметова Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-89-95

Ключевые слова:

рама тележки, радиальная установка, конусность, упруго-вязкая связь, равновесие сил, проскальзывание колес

Аннотация

В статье рассматриваются варианты различных сил, которые могут возникать при эксплуатации в линейных электродвигателях с синхронной тягой в скоростном наземном транспорте. Определены основные силы, которые оказывают внешнее воздействие на экипаж в боковом направлении. Для обеспечения безопасной эксплуатации экипажей в статье предлагается компенсировать направляющими силы бесконтактного взаимодействия сверхпроводящих электромагнитов на экипаже боковыми силами, которые, в свою очередь, могут выступать как возбуждение синхронных двигателей с токопроводящими элементами пути.  Проанализированы конструктивные комбинированные системы синхронной тяги и направления с системой подвеса, реализованные за рубежом. Предложены детальные схемы соединения обмоток комбинированных систем синхронной тяги и направления. В статье предложен математический аппарат для расчета направляющих усилий в случае применения комбинированных систем синхронной тяги и направления.

Биографии авторов

Семят Турганжанович Ахатов, Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева

докторант

Владимир Гельевич Солоненко, Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева

д.т.н., профессор

Нарзанкуль Мусаевна Махметова, Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева

д.т.н., профессор

Библиографические ссылки

[1] Солоненко В.Г., Махметова Н.М., Мусаев Ж.С. Методика определения динамических характеристик тележек подвижного состава на примере 18-9996/ Научный журнал современного образовательного и исследовательского института. Бельгия, Брюссель. 15 сентября 2018 г. 74-82.

[2] Солоненко В.Г., Махметова Н.М., Мусаев Ж.С Моделирование динамических характеристик грузового вагона с оптимизированными параметрами клинового амортизатора/ Журнал виброинженерии JVE, 2017, Том 19, Выпуск 2, Страницы 1197-1213 ISSN 1392-8716 DOI htts://doi.org/10.21295/jve.2017.16901

[3] Солоненко В.Г., Махметова Н.М., Бекжанова С.Е., Мусаев Ж.С. Методика определения предельных скоростей при прохождении стрелочных переводов железнодорожных экипажей с тележками модели ZK-1/ «Вестник НАН РК», серия «Геология и технические науки» №1(433), 2019, с.151

[4] Солоненко В.Г., Махметова Н.М., Мусаев Ж.С., Квашнин М.Я. Некоторые аспекты экспериментальной оценки динамического поведения железнодорожного пути / Журнал теоретической и прикладной механики, том 55, выпуск 2, с. 421-432, Варшава 2017, DOI: 10.15632 / jtam-pl.55.2.421 http://plmts.org/jtam/index.php/tjam/issue/current/showToc

[5] Мусаев Ж.С. Динамика сочлененных вагонов скоростных поездов / Вестник КазАТК, 2009.- №1 (56). - С. 28 - 31.

[6] Мусаев Ж.С. Анализ динамики наливного поезда при установившемся режиме движения / Вестник КазАТК, 2010. - №3 (64). - С. 35 – 40.

[7] Мусаев Ж.С. Влияние случайных неровностей пути на динамическую устойчивость цистерны / ПОИСК, 2010. - №4. - С. 307 – 310.

[8] Рельсовое скрепление для кривых радиусом менее 800 м / Э.П. Исаенко, С.Н. Шарапов, С.А. Косенко, В.К. Финк / Путь и путевое хозяйство. 2013. № 6. с. 9-12

[9] Косенко С.А., Исмагулова С.О., Суслова Т.М. Новая структура ведения путевого хозяйства на железных дорогах Казахстана // Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2012. № 6. С. 39–41.

[10] Косенко С.А., Монастырский А.Д., Алимкулов М.М. Альбом чертежей верхнего строения пути: Учебно-методическое пособие / Алматы: изд-во КазАТК, 2015. – с. 318.

Загрузки

Опубликован

06.08.2021

Как цитировать

Ахатов, С. Т., Солоненко, В. Г., & Махметова, Н. М. (2021). ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СИНХРОННОЙ ТЯГИ С ЛИНЕЙНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. Вестник КазАТК, 116(1), 89–95. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-89-95

Выпуск

Раздел

Подвижной состав

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.