РАСЧЕТ БОКОВОЙ РАМЫ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ НА ПРОЧНОСТЬ И СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТНОМУ РАЗРУШЕНИЮ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-82-89Ключевые слова:
грузовой вагон, расчетная схема, анализ, исследование, динамические характеристики, плавность ходаАннотация
В статье приводятся результаты расчетов от действия вертикальных статических нагрузок, вертикально-динамической, продольно-инерционной и центробежной возникающей в кривых участках пути.
Получены результаты расчета боковой рамы на прочность и получены графики НДС при различных режимах. Для определения напряжений, которые возникали в боковой балке, принимались оценочные зоны. Анализ результатов расчета на прочность боковой рамы показал, что эквивалентные напряжения во всех исследуемых зонах, которые подвержены частым изломам в эксплуатации, а также в остальных элементах рамы не превышают максимально допускаемых во всех расчетных режимах.
Библиографические ссылки
[1] Алямовский, А.А. SolidWorks/ COSMOSWorks. Инженерный анализ
методом конечных элементов / А.А. Алямовский. – М.: ДМК Пресс, 2004. – 432 с.
[2] Змеева В.Н., Лебединский С.Г. Вероятностное прогнозирование длительности развития усталостных трещин в литых сталях деталей грузовых вагонов / // Вестник ВНИИЖТ. - 2000. – №2. - С.44-47.
[3] Шадур Л.А. Вагон. Конструкция, теория и расчет / Л. А. Шадур. – М.: - 1980. – 440 с.
[4] Solonenko V.G., Makhmetova N.M., Musaev J.S., Bekzhanova S.E., Kvashnin M.Ya. The method of limiting speed when passing turnouts of railway vehicles with bogies of zk-1 // News of the National academy of sciences of the Republic of Kazakhstan. Series of geology and technical sciences. 2019. Vol. 1, N 433. P. 151-162 (in Eng.).