МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НЕРОВНОСТЕЙ ПУТИ

Авторы

  • Сейдулла Абдуллаев Университет Сатпаева
  • Дуйсембаева Бакытжамал Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Бакыт Габит Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-121-2-97-104

Ключевые слова:

железнодорожный путь, неровностей пути, оценки и классификации возмущений, бортовой вагона-лаборатории

Аннотация

Настоящая работа посвящена разработке моделей возмущений, действующих на подвижной состав со стороны пути, для расчетов динамической нагруженности подвижного состава железных дорог, а также их применению для решения задач классификации возмущений в автоматическом режиме на базе бортовой ЭВМ вагона-лаборатории. При этом необходимо классифицировать возмущения, действующие на подвижной состав со стороны пути, причем решение этой задачи необходимо выполнять как для случая описания детерминированных неровностей, так и для спектрального представления неровностей. Применение данной методики оценки распределения амплитуд случайных вертикальных неровностей по спектру сигнала, регистрируемого вагоном-путеизмерителем, классификации состояния пути и правил классификации неровностей на основе показателей динамики взаимодействия пути и подвижного состава.

Биографии авторов

Сейдулла Абдуллаев, Университет Сатпаева

д.т.н., профессор, Алматы, Казахстан,  Seidulla@mail.ru

Дуйсембаева Бакытжамал, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

докторант, Нур-Султан, Казахстан,  sharipovna27@mail.ru

Бакыт Габит, Академия логистики и транспорта

PhD, ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан,  gaba_b@bk.ru

 

Библиографические ссылки

[1] Вэйген М. Непосредственная оценка геометрии пути с помощью бортовых ЭВМ путеизмерительных поездов // Ж. д. мира. – 1983. – № 10. – С .60-66.

[2] Бурчак Г.П. Колебания неподрессоренной массы, движущейся по рельсу со случайной геометрической неровностью // Исследование динамики прочности электроподвижного состава: сб. науч. тр. / МИИТ. – 1971. – Вып. 374. –

С. 194-212.

[3] Камаев А.А., Герасимов В.А., Никитин С.В. Экспериментальное определение плотности перемещений букс узкоколейного пассажирского вагона // Вопр. транспорт. машиностроения. – Тула: Изд-во ТПИ, 1980. – С. 86-89.

[4] Коган А.Я. Вертикальные динамические силы, действующие на путь // Сб. науч. тр. / ВНИИЖТ. – М.: Транспорт, 1963. – Вып. 402. – 206 с.

[5] М.Я. Квашнин, И.С. Бондарь , С.Б. Кыстаубаев. Взаимодействие подвижного состава с балочными пролетными строениями железнодорожных мостов ҚазККА Хабаршысы No 4(115), 2020 – С. 10-16

Загрузки

Опубликован

25.06.2022

Как цитировать

Абдуллаев, С., Бакытжамал, Д., & Габит, Б. (2022). МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НЕРОВНОСТЕЙ ПУТИ. Вестник КазАТК, 121(2), 97–104. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-121-2-97-104

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия