ТРАНСФОРМАЦИЯ РАСЧЁТНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПЛАВ¬НОСТИ ХОДА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Авторы

  • Жанат Султанбекович Мусаев Академия логистики и транспорта
  • Мукангали Жамбулович Туркебаев Академия логистики и транспорта
  • Нұргүл Зинабдинқызы Сүлеева Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-76-82

Ключевые слова:

грузовой вагон, расчетная схема, анализ, исследование, динамические характеристики, плавность хода

Аннотация

В настоящей статье рассмотрена возможная трансформация расчётных схем кузовов при исследовании плавности хода на примере основных типов вагонов.

 Показано, что особенность выбора расчётной схемы для вагона с упругими кузовом и грузом заключается в обосно­вании целесообразности учёта изгибных колебаний кузова с грузом, а, в общем случае, упругий кузов имеет бесконечное число степеней свободы. Практи­чески в расчётах параметров рессорного подвешива­ния вагона целесообразно учитывать только первый тон изгибных колебаний кузова, жёсткость упругих прокладок в буксо­вых узлах составляет не менее 200 МН/м. В этом случае колебания боковых рам тележек практически не оказы­вают влияния на низкочастотные колебания кузова.

Выполненный в статье анализ показывает, что наличие жидкого груза изменяет структуру динами­ческой системы, добавляя ей степени свободы, а решение поставленных задач усложняется при обосновании графической модели кузова вагона в виде
упругого резервуара с неполным заполнением жид­ким грузом, установленного на упругое подвешивание.

В общем случае, наиболее сложные динамические системы представляют собой мягкие резервуары с жидкими грузами, размещен­ные в кузовах вагонов.

В статье рассмотрены особенности составления графических моделей при исследовании динамических качеств  грузовых вагонов различных моделей.

Биографии авторов

Жанат Султанбекович Мусаев , Академия логистики и транспорта

д.т.н., Алматы, Казахстан

Мукангали Жамбулович Туркебаев, Академия логистики и транспорта

к.т.н., Алматы, Казахстан

Нұргүл Зинабдинқызы Сүлеева , Академия логистики и транспорта

к.т.н., Алматы, Казахстан

Библиографические ссылки

[1] Solonenko V., Musayev J., etc. Modeling of dynamic characteristics of freight car with optimized parameters of wedge-type shock absorber. Journal of Vibroengineering. 2017. Т. 19. № 2. С. 1197-1213.

[2] Мусаев Ж.С. Динамическая устойчивость цистерн при переходных режимах движения наливного поезда. Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. 2010. № 3 (64). С. 40-44.

Опубликован

15.03.2021

Как цитировать

Мусаев , Ж. С. ., Туркебаев, М. Ж., & Сүлеева , Н. З. (2021). ТРАНСФОРМАЦИЯ РАСЧЁТНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПЛАВ¬НОСТИ ХОДА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ. Вестник КазАТК, 116(1), 76–82. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-76-82

Выпуск

Раздел

Подвижной состав

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)