МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ВАГОНОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Авторы

  • Жанат Султанбекович Мусаев Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева
  • Наталья Викторовна Ивановцева Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева
  • Айжан Курпешовна Маханова Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-70-76

Ключевые слова:

вагон, динамика, исследование, моделирование, программный комплекс, анализ

Аннотация

При помощи математического и численного моделирования рас­считываются характеристики плавности хода, крити­ческие скорости движения, динамические нагрузки, определяющие прочность и ресурс составных частей, значения критериев устойчивости движения и т.д. Правильно проведённые расчёты позволяют вскрывать довольно сложную природу происходя­щих в транспортных вагонах динамических процес­сов и определять конструктивные мероприятия, при которых сводятся к минимуму вредные последствия вибраций или оптимизируются условия их эксплуа­тации.

В данной статье представлен краткий обзор по основам двух методик моделирования колеба­тельных процессов вагонов, которые наиболее ши­роко используются в настоящее время в инженерных расчётах: MATLAB и MEDYNA.

В последнее время для моделирования динами­ческих процессов в транспортных вагонах нашли широкое применение несколько видов, так называемых закрытых про­граммных комплексов, которые отличаются от ком­плекса MatLAB тем, что пользователь освобождён от составления дифференциальных уравнений, расчёта коэффициентов, процедур линеаризации, обработки полученных результатов компьютерного моделиро­вания и т.п. Все эти процедуры выполняются комп­лексами самостоятельно, с помощью неизменяемых (закрытых) программ. На железнодорожном транспорте некоторых стран мира, всё более широкое при­менение находит программный комплекс MEDYNA, который реализует разнообразные модели описания контакта между колесом и рельсом и процедур чис­ленного анализа динамических процессов.

Биографии авторов

Жанат Султанбекович Мусаев , Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева

д.т.н., профессор, г. Алматы, Казахстан

Наталья Викторовна Ивановцева, Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева

к.т.н., доцент

Айжан Курпешовна Маханова, Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева

преподаватель

Библиографические ссылки

[1] Solonenko V., Musayev J., etc. Modeling of dynamic characteristics of freight car with optimized parameters of wedge-type shock absorber. Journal of Vibroengineering. 2017. Т. 19. № 2. С. 1197-1213.

[2] Мусаев Ж.С. Динамическая устойчивость цистерн при переходных режимах движения наливного поезда. Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. 2010. № 3 (64). С. 40-44.

Опубликован

06.08.2021

Как цитировать

Мусаев , Ж. С. ., Ивановцева, Н. В., & Маханова, А. К. (2021). МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ВАГОНОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ. Вестник КазАТК, 116(1), 70–76. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-116-1-70-76

Выпуск

Раздел

Подвижной состав

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)