МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МОБИЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ ПРИ ИХ УСТАНОВКЕ

Авторы

  • Динара Оразбаева Академия логистики и транспорта
  • Сания Киялбай Казахский автомобильно-дорожный институт им. Л.Б. Гончарова
  • Гульжан Кашаганова Академия логистики и транспорта
  • Марал Жасандықызы Университет Туран
  • Кульжан Тогжанова Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-120-1-111-118

Ключевые слова:

мобильные дорожные ограждения, дорожно-ремонтные работы, дорожно-технические происшествия (ДТП), устойчивость, конструкция ограждений, ветровая нагрузка

Аннотация

В данной статье рассматривается одна из проблемных задач повышения безопасности движения в местах дорожно-ремонтных работ. Из-за халатности или отсутствия требований со стороны технического надзора в местах ремонтных работ уровень риска совершении ДТП повышается с 1 до 6 и более. При этом, одним из главных причин является въезд на встречную полосу, пешеходные дорожки или на строящийся полосу. Начало и конец объекта в местах ремонтных работ подрядные строительные организации «привыкли» ограждать бетонными блоками, насыпать высокие кучи из грунта или другие мероприятия, противоречащие стандартам технического регулирования в местах дорожно-ремонтных работ. Главная причина таких поступок связана с неустойчивостью мобильных оградительных конструкций или неудобства при их установке и транспортировке.

Авторами разработана теоретическая модель устойчивости мобильных ограждений и приведены примеры их расчета. За основу принята собственная  модель мобильного ограждения. Таким образом, расчетным путем определены опоры переносного временного дорожного ограждения, в связи с чем повышается устойчивость конструкции к воздействию внешних факторов, таких как: ветровая нагрузка, воздействие потоков воды от атмосферных осадков, случайные касания работниками дорожно-эксплуатационной службы и т.д.

Биографии авторов

Динара Оразбаева, Академия логистики и транспорта

докторант, Алматы, Казахстан, dinara_o.a@mail.ru

Сания Киялбай, Казахский автомобильно-дорожный институт им. Л.Б. Гончарова

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, sanina8@mail.ru

Гульжан Кашаганова, Академия логистики и транспорта

PhD, ассоцированный профессор, Алматы, Казахстан, g.kashaganova@alt.edu.kz

Марал Жасандықызы, Университет Туран

PhD, Алматы, Казахстан, maral_sj@mail.ru

Кульжан Тогжанова, Академия логистики и транспорта

магистрант, Алматы, Казахстан, togzhanova_kuljan@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Захаров Д.А. Организация и безопасность дорожного движения // Материалы X международной научно-практической конференции, Тюмень: ТИУ, 2017. Т. 1.– 494 с.

[2] http://www.kazembassy.by/econom/transport.html

[3] http://bekafenc.ru/mobilnoe-ograzhdenie-betafence-c-t.html.

[4] Патент №102312 от 04.11.2016 г. Мобильное переносное ограждение. /КиялбаевА.К.,Оразбаева Д.А., Киялбай С.Н.

[5] Киялбаев А.К., Киялбай С.Н. Эксплуатация автомобильных дорог. Учебное пособие. /под ред. д.т.н., проф. Киялбаева А.К. //изд. 2-е с изм. и доп. – Москва-Алматы: МААДО, КазАДИ, 2017. – 343 с.

[6] Оразбаева Д.А., Киялбай С.Н., Кашаганова Г.Б. Особенности регулирования скоростного режима транспортного потока в местах производства дорожно-ремонтных работ //Материалы международной конференции «Инновации в образовании, науке, транспортно-логистической и телекоммуникационной отраслях» 26 декабря 2021г. C.49-55

Загрузки

Опубликован

25.03.2022

Как цитировать

Оразбаева, Д., Киялбай, С., Кашаганова, Г., Жасандықызы, М., & Тогжанова, К. (2022). МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МОБИЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ ПРИ ИХ УСТАНОВКЕ. Вестник КазАТК, 120(1), 111–118. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-120-1-111-118

Выпуск

Раздел

Автоматика, телемеханика, связь, электроэнергетика, информационные системы

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.