МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МОБИЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ ПРИ ИХ УСТАНОВКЕ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-120-1-111-118Ключевые слова:
мобильные дорожные ограждения, дорожно-ремонтные работы, дорожно-технические происшествия (ДТП), устойчивость, конструкция ограждений, ветровая нагрузкаАннотация
В данной статье рассматривается одна из проблемных задач повышения безопасности движения в местах дорожно-ремонтных работ. Из-за халатности или отсутствия требований со стороны технического надзора в местах ремонтных работ уровень риска совершении ДТП повышается с 1 до 6 и более. При этом, одним из главных причин является въезд на встречную полосу, пешеходные дорожки или на строящийся полосу. Начало и конец объекта в местах ремонтных работ подрядные строительные организации «привыкли» ограждать бетонными блоками, насыпать высокие кучи из грунта или другие мероприятия, противоречащие стандартам технического регулирования в местах дорожно-ремонтных работ. Главная причина таких поступок связана с неустойчивостью мобильных оградительных конструкций или неудобства при их установке и транспортировке.
Авторами разработана теоретическая модель устойчивости мобильных ограждений и приведены примеры их расчета. За основу принята собственная модель мобильного ограждения. Таким образом, расчетным путем определены опоры переносного временного дорожного ограждения, в связи с чем повышается устойчивость конструкции к воздействию внешних факторов, таких как: ветровая нагрузка, воздействие потоков воды от атмосферных осадков, случайные касания работниками дорожно-эксплуатационной службы и т.д.
Библиографические ссылки
[1] Захаров Д.А. Организация и безопасность дорожного движения // Материалы X международной научно-практической конференции, Тюмень: ТИУ, 2017. Т. 1.– 494 с.
[2] http://www.kazembassy.by/econom/transport.html
[3] http://bekafenc.ru/mobilnoe-ograzhdenie-betafence-c-t.html.
[4] Патент №102312 от 04.11.2016 г. Мобильное переносное ограждение. /КиялбаевА.К.,Оразбаева Д.А., Киялбай С.Н.
[5] Киялбаев А.К., Киялбай С.Н. Эксплуатация автомобильных дорог. Учебное пособие. /под ред. д.т.н., проф. Киялбаева А.К. //изд. 2-е с изм. и доп. – Москва-Алматы: МААДО, КазАДИ, 2017. – 343 с.
[6] Оразбаева Д.А., Киялбай С.Н., Кашаганова Г.Б. Особенности регулирования скоростного режима транспортного потока в местах производства дорожно-ремонтных работ //Материалы международной конференции «Инновации в образовании, науке, транспортно-логистической и телекоммуникационной отраслях» 26 декабря 2021г. C.49-55
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Динара Оразбаева, Сания Киялбай, Гульжан Кашаганова, Марал Жасандықызы, Кульжан Тогжанова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.