ОБ ОДНОМ МЕТОДЕ РАСЧЕТА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЭСКАЛАТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-119-4-13-22Ключевые слова:
эскалаторные тоннели, напряженно-деформированное состояние, нагрузка, расчет, анализ, метод, расчетная схемаАннотация
В статье, на основе конечно-элементного метода, приводятся основные этапы изучения свободных колебаний, так как разделение нормальных координат в системе дифференциальных уравнений колебаний сооружений возможно только при постоянных глобальных матрицах жесткости и демпфирования системы. Приведена методика проведения расчета напряженно-деформированного состояния конструкции эскалаторных тоннелей метрополитена при воздействии как постоянных, так и сейсмических нагрузок, а также при особом сочетании нагрузок, с целью научного обоснования проектирования и строительства обделок его из монолитного железобетона в условиях Алматы, позволяющего, в общем случае получить существенную экономическую эффективность по сравнению с традиционным методом обделки из чугунных тюбингов. Сравнительный анализ НДС обделки выполнен от основного сочетания нагрузок, сейсмического воздействия и особого сочетания эксплуатационных нагрузок. Авторами предложена конечно-элементная расчётная схема конструкции обделки и окружающего грунтового массива. Выполнен анализ распределения вертикальных смещений в обделке тоннеля на основе применение динамической теории сейсмостойкости для строительных конструкций особой ответственности
Библиографические ссылки
[1] Musayev J., etc. Mathematical modeling of a dynamic system "Crew-path" in the MATHCAD Package [In Russian: Matematicheskoe modelirovanie dinamicheskoi sistemi «ekipaj-put» v pakete MATHCAD], Vestnik Kazahskoi akademii transporta i kommunikacii im. M. Tinishpaeva. 2008. № 6 (55). S. 54-59.
[2] Musayev J., etc. Comparative analysis of the longitudinal dynamics of railway vehicles under transient conditions [In Russian: Sravnitelnii analiz prodolnoi dinamiki jeleznodorojnih ekipajei pri perehodnih rejimah], Izvestiya visshih uchebnih zavedenii. Mashinostroenie.. 2013. № 1. S. 33-37.
[3] Maccan S., Carrieri G., Grasso P., Pelizza S., Paagliacci F. 1996. The Pretunnel: A New Construction Technigue in Mechanized Tunnelling. North American Tunnellinq.Washinqton.pp331-338.
[4] Makhmetova N.M., Solonenko V.G. Calculation of seismic resistance of spatial transport tunnels [In Russian: Raschet seismostoikosti prostranstvennih transportnih tonnelei], Vestnik KGUSTA 2012. -Vip. №4 (38),. S.57-60.
[5] Makhmetova N.M., Malbakova A.М., Solonenko V.G. Investigation of the stress-strain state of a three-vaulted station under seismic influences [In Russian: Issledovanie napryajenno_deformirovannogo sotoyaniya trehsvodchatoi stancii pri seismicheskih vozdeistviyah], Dokladi NAN RK, 2014, №3, s.55-59.
[6] Makhmetova N.M., Solonenko V.G., Shayakhmetov S.B. Experimental calculation of the stress-strain state of the lining of a typical station section [In Russian: Eksperimentalnii raschet napryajenno_deformirovannogo sostoyaniya obdelki tipovogo uchastka stancii], Vestnik NAN RK, 2016, №3, s.42-48.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Жанат Мусаев, Нарзанкул Махметова , Наталья Ивановцева
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.