ОБ ОДНОМ МЕТОДЕ РАСЧЕТА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЭСКАЛАТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ

Авторы

  • Жанат Мусаев Академия логистики и транспорта
  • Нарзанкул Махметова Академия логистики и транспорта
  • Наталья Ивановцева Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-119-4-13-22

Ключевые слова:

эскалаторные тоннели, напряженно-деформированное состояние, нагрузка, расчет, анализ, метод, расчетная схема

Аннотация

В статье, на основе конечно-элементного метода, приводятся основные этапы изучения свободных колебаний, так как разделение нормальных координат в системе дифференциальных уравнений колебаний сооружений возможно только при постоянных глобальных матрицах жесткости и демпфирования системы.  Приведена методика проведения расчета напряженно-деформированного состояния конструкции эскалаторных тоннелей метрополитена при воздействии как постоянных, так и сейсмических нагрузок, а также при особом сочетании нагрузок, с целью научного обоснования проектирования и строительства  обделок его из монолитного железобетона в условиях Алматы, позволяющего, в общем случае получить существенную экономическую эффективность по сравнению с традиционным методом обделки из чугунных тюбингов. Сравнительный анализ НДС обделки выполнен от основного сочетания нагрузок, сейсмического воздействия и  особого сочетания эксплуатационных нагрузок. Авторами предложена конечно-элементная расчётная схема конструкции обделки и окружающего грунтового массива. Выполнен анализ распределения вертикальных смещений в обделке тоннеля на основе применение динамической теории сейсмостойкости для строительных конструкций особой ответственности

Биографии авторов

Жанат Мусаев , Академия логистики и транспорта

д.т.н., профессор, Алматы, Казахстан, m.zhanat@alt.edu.kz

Нарзанкул Махметова , Академия логистики и транспорта

д.т.н., профессор, Алматы, Казахстан, n.mahmetova@alt.edu.kz

Наталья Ивановцева , Академия логистики и транспорта

к.т.н., ассоц.профессор, Алматы, Казахстан, n.ivanovceva@alt.edu.kz

Библиографические ссылки

[1] Musayev J., etc. Mathematical modeling of a dynamic system "Crew-path" in the MATHCAD Package [In Russian: Matematicheskoe modelirovanie dinamicheskoi sistemi «ekipaj-put» v pakete MATHCAD], Vestnik Kazahskoi akademii transporta i kommunikacii im. M. Tinishpaeva. 2008. № 6 (55). S. 54-59.

[2] Musayev J., etc. Comparative analysis of the longitudinal dynamics of railway vehicles under transient conditions [In Russian: Sravnitelnii analiz prodolnoi dinamiki jeleznodorojnih ekipajei pri perehodnih rejimah], Izvestiya visshih uchebnih zavedenii. Mashinostroenie.. 2013. № 1. S. 33-37.

[3] Maccan S., Carrieri G., Grasso P., Pelizza S., Paagliacci F. 1996. The Pretunnel: A New Construction Technigue in Mechanized Tunnelling. North American Tunnellinq.Washinqton.pp331-338.

[4] Makhmetova N.M., Solonenko V.G. Calculation of seismic resistance of spatial transport tunnels [In Russian: Raschet seismostoikosti prostranstvennih transportnih tonnelei], Vestnik KGUSTA 2012. -Vip. №4 (38),. S.57-60.

[5] Makhmetova N.M., Malbakova A.М., Solonenko V.G. Investigation of the stress-strain state of a three-vaulted station under seismic influences [In Russian: Issledovanie napryajenno_deformirovannogo sotoyaniya trehsvodchatoi stancii pri seismicheskih vozdeistviyah], Dokladi NAN RK, 2014, №3, s.55-59.

[6] Makhmetova N.M., Solonenko V.G., Shayakhmetov S.B. Experimental calculation of the stress-strain state of the lining of a typical station section [In Russian: Eksperimentalnii raschet napryajenno_deformirovannogo sostoyaniya obdelki tipovogo uchastka stancii], Vestnik NAN RK, 2016, №3, s.42-48.

Загрузки

Опубликован

24.12.2021

Как цитировать

Musaev , Z., Narzankul , . N. ., & Ivanovtseva , N. . (2021). ОБ ОДНОМ МЕТОДЕ РАСЧЕТА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЭСКАЛАТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ . Вестник КазАТК, 119(4), 13–22. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-119-4-13-22

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия