Адаптивная трансмиссия для беспилотной мобильной системы

Авторы

  • Куаныш Алипбаев Алматинский университет энергетики и связи им. Г. Даукеева
  • Константин Иванов Алматинский университет энергетики и связи им. Г. Даукеева
  • Серикбай Косболов Алматинский университет энергетики и связи им. Г. Даукеева
  • Гульназ Ермолдина Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Ключевые слова:

адаптивная трансмиссия, зубчатый вариатор, силовая адаптация, необходимое ограничение, достаточное ограничение, средняя передача

Аннотация

Беспилотная мобильная система любых транспортных объектов (наземных, космических и подводных) должна иметь высокую надежность и безотказность в работе. Простая механическая система в сочетании с простейшей системой управления может обеспечить эти качества. Кроме того, беспилотная мобильная система космического и подводного транспорта должна иметь малые габариты и вес, а также возможность саморегулирования при возникновении внештатных ситуаций. Существующие в настоящее время автоматические коробки передач (CVT) являются наиболее сложными механическими системами и имеют сложнейшую гидромеханическую систему управления [1]. Такие передачи абсолютно непригодны для беспилотных мобильных систем из-за их низкой надежности и неадекватности изменяющимся условиям окружающей среды.
В последнее время разработаны адаптивные зубчатые вариаторы [2, 3, 4, 5]. Универсальный вариатор говорит с самоуправляемой адаптивной планетарной подготовкой с устойчивым зацеплением зубчатых колес. Кто это сделал на основе авторского откровения «Эффект регулировки привода в механике». Адаптивная коробка передач автомобиля представляет собой принципиально новый планетарный редуктор-вариатор в виде двух подвижных кинематических цепей с элементарными дополнительными оригинальными связями. Адаптивный вариатор имеет возможность приводить исполнительный орган в движение с обратной скоростью - пропорциональной внешней нагрузкой при постоянной мощности двигателя. Основные преимущества адаптивного зубчатого вариатора: отсутствие системы управления, простота конструкции, полная адекватность условиям работы. Представляется целесообразным использование адаптивного зубчатого вариатора в трансмиссии мобильной транспортной системы.
Представлена ​​адаптивная трансмиссия, основанная на использовании зубчатого вариатора (теоретические основы, испытания, характеристики и практические рекомендации).

Биографии авторов

Куаныш Алипбаев , Алматинский университет энергетики и связи им. Г. Даукеева

PhD, Алматы, Казахстан, k.alipbayev@aues.kz

Константин Иванов, Алматинский университет энергетики и связи им. Г. Даукеева

д.т.н., Алматы, Казахстан, ivanovgreek@mail.ru

Серикбай Косболов, Алматинский университет энергетики и связи им. Г. Даукеева

д.т.н., Алматы, Казахстан, ki@aues.kz

Гульназ Ермолдина , Казахский национальный университет имени аль-Фараби

магистр, Алматы, Казахстан, gulerm@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Kevin R. Lang. Continuously Variable Transmissions. An Overview of CVT Research Past, Present, and Future. 21W. 732., USA. 2000. 11 p.

[2] Sooyoung Kim, Jiwon Oh, Seibum Choi. Gear shift control of a dual-clutch transmission us-ing optimal control allocation. Mechanism and Machine Theory. Volume 113, July 2017, Pages 109-125.

[3] Ivanov K.S., Dmitrieva N.A. Reactiveless engine. Copyright certificate of the USSR №769157 from 7.09.1980.

[4] Harries John. Power transmission system comprising two sets of epicyclic gears. Patent of Great Britain GB2238090 (A). 1991, 11 p.

[5] Ivanov K.S. Transfer with automatically adjustable speed. The preliminary patent of republic Kazakhstan № 3208 from 15.03.1996. 10 p.

[6] Samuel J. Crockett. Shiftless, continuously-aligning transmission. Patent of USA 4,932,928, Cl. F16H 47/08, U.S. Cl. 475/51; 475/47.1990, 9 p.

[7] Volkov I.V. Way of automatic and continuous change of the twisting moment and speed of rotation of an output shaft depending on resistance to motion and the device for its realiza-tion. The invention description to the patent of Russia RU 2 234 626 from 27.03.2004. 18 p.

[8] Ivanov K.S. Discovery of the Force Adaptation Effect. Proceedings of 11th World Congress in Mechanism and Machine Science. V. 2. 2004, Tianjin, China. – P. 581 - 585.

[9] Ivanov K.S. The simplest automatic transfer box. WCE 2010. World Congress on Engineer-ing 2010 (ICME) London, UK. 2010. P. 1179 – 1184.

[10] Ivanov K.S. Theory of Continuously Variable Transmission (CVT) with Two Degrees of Freedom. Paradox of mechanics. Proceedings of the American Society of Engineers Me-chanics (ASME) International Mechanical Engineering Congress & Exposition (IMECE 2012). Houston, Texas, USA. 2012. PP 933 - 942.

[11] Ivanov K.S. Synthesis of Toothed Continuously Variable Transmission (CVT). Mechanism, Transmissions and Applications. MMS 3. Springer. 2012. P. 265 – 272.

[12] Ivanov K.S. Creation of Adaptive-Mechanical Continuously Variable Transmission. 5th In-ternational Conference on Advanced Design and Manufacture (ADM 2013). Valencia. Spain. 2013. PP 63-70.

[13] Ivanov K.S. Paradox of mechanics – a basis of creation CVT. Transactions of 2-d IFToMM Asian Conference on MMS. November 7-10, 2012, Tokyo, Japan. P. 245 – 264.

[14] Ivanov K.S. Synthesis of Toothed Continuously Variable Transmission (CVT). Mechanism, Transmissions and Applications. Mechanism and Machine Science 3. Springer. ISSN 2211-0992. 2012. P. 265 – 272.

[15] Ivanov K.S. Paradox in the Mechanism Science. 1-st International Symposium on the Educa-tion in Mechanism and Machine Science. June,13&14.2013. Madrid. Spain. P. 132-138

Загрузки

Опубликован

24.12.2021

Как цитировать

Alipbayev , K. ., Ivanov, K. ., Kosbolov, K., & Yermoldina , G. . (2021). Адаптивная трансмиссия для беспилотной мобильной системы. Вестник КазАТК, 119(4), 133–141. извлечено от https://vestnik.alt.edu.kz/index.php/journal/article/view/299

Выпуск

Раздел

Военное дело