АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С УЧЕТОМ ПРОМЕРЗАНИЯ И ОТТАИВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-119-4-7-13Ключевые слова:
автомобильные дороги, климатические условия, дорожное покрытие, эксплуатационная надежность автомобильных дорогАннотация
Автор настоящей статьи анализирует различные концепции, в основе которых лежит исследование особенностей природно-климатических условий районов проектирования автомобильных дорог. Автор делает вывод о том, что для Казахстана, характеризующегося резко континентальным климатом, с большой разницей температур в зимнее и летнее время, определяющими факторами при выборе эффективного подхода обеспечения эксплуатационной надёжности автомобильных дорог будет проведение регулярных исследований в области влияния воды на земляное полотно, поскольку состояние автомобильной дороги определяется не столько глубиной и скоростью промерзания земляного полотна и циклами замерзания и оттаивания, сколько особенностями поведения воды в земляном полотне.
Библиографические ссылки
[1] Бедрин Е.А. Обеспечение термической устойчивости основания земляного полотна автомобильных дорог: монография / Е.А. Бедрин, А.М. Завьялов, М.А. Завьялов. – Омск: СибАДИ, 2012. – 178 с.
[2] Бойков В.Н., Скворцов А.В., Сарычев Д.С. Цифровая автомобильная дорога как отраслевой сегмент цифровой экономики // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2018. - №2 (15). – С. 56-60.
[3] Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд / под ред. И.А. Золотаря, Н.А. Пузакова, В.М. Сиденко. - М. : Транспорт, 1971. - 416 с.
[4] Давыдова А.А. ГЧП в автодорожном секторе: текущее состояние и перспективы // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2013. №6 (49). С. 7-11.
[5] Земляное полотно автомобильных дорог: дефекты, повреждения и разрушения, их причины, методы профилактики и восстановления: Учебное пособие / М.Я. Крицкий, В.Н. Шестаков. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 56 с.
[6] Казакова М.В., Поспелова Е.А. Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – №3. – С. 247-268.
[7] Качаева Д. С. Влияние цифровой экономики на перспективы развития строительной отрасли // Инвестиции, строительство, недвижимость как материальный базис модернизации и инновационного развития экономики. - 2018. - С. 703-709.
[8] Кох И.А. Стратегия управления транспортной инфраструктурой города: социологические аспекты // Вопросы управления. 2017. №2 (45). С. 106-112.
[9] Сарычев, Д. С., Скворцов А. В. Проекты стандартов и регламентов BIM для автомобильных дорог // САПР и ГИС автомобильных дорог. – 2017. - № 1 (8). - С. 9–12.
[10] Татаринов Т. Цифровизация строительной отрасли: место России в мировых тенденциях на примере контроля строительства [Электронный ресурс] // САПР и Графика. – URL: https://sapr.ru/article/25580 (дата обращения: 20.02.2021).
[11] Телтаев Б.Б., Суппес Е.А. Районирование территории Казахстана по глубине промерзания автомобильной дороги // Вестник ТГАСУ. 2015. №2 (49). С.153-155 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rayonirovanie-territorii-kazahstana-po-glubine-promerzaniya-avtomobilnoy-dorogi (дата обращения: 18.02.2021). - электронный журнал
[12] Царенкова, И. М. Возможности цифровой трансформации дорожного хозяйства // Вестник НГИЭИ. - 2020. - № 6 (109). - С. 57-64.
[13] Чурбанов. A.E., Шамара Ю.А. Влияние технологии информационного моделирования на развитие инвестиционно-строительного процесса // Вестник МГСУ/ - 2018. - №7(118). - С. 824-835.
[14] Шарипов Р.Ш., Исавнин А.Г. Влияние цифровой экономики на развитие дорожно-строительной отрасли // KANT. – 2019. - №2 (31). – С. 392-397.
[15] White, T.D., and Coree, B.J., (1990), "Threshold Pavement Thickness to Survive Spring Thaw", Proceedings of the 3rd International Conference on Bearing Capacity of Roads and Airfields, Trondheim, Norway, pp. 41-51.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Жанболат Шахмов, Қайрат Хафиз
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.