ВЛИЯНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ ПО ИХ ДЛИНЕ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-117-2-112-119Ключевые слова:
рельсовая линия, поперечная асимметрия, продольная асимметрия, входные сопротивления рельсовых нитей, коэффициент асимметрииАннотация
Устойчивость работы аппаратуры автоматики существенно зависит от
асимметрии тягового тока в рельсовых линиях. Ее первоисточником является продольная
и поперечная асимметрия сопротивления рельсовых линий, а взаимная индуктивность
рельсовых нитей увеличивает эту асимметрию. Приводятся результаты расчета
распределения коэффициента асимметрии входных сопротивлении рельсовых линий при
различных условиях: когда есть продольная и поперечная асимметрия, когда имеется
только продольная асимметрия рельсовой цепи, а также когда есть только поперечная
асимметрия рельсовой цепи.
Библиографические ссылки
[1] Аркатов B.C., Кравцов Ю.А., Степенский Б.М. Рельсовые цепи. Анализ работы
и техническое обслуживание. – М.: Транспорт, 1990. – 295 с.
[2] Шаманов В.И., Ведерников Б.М., Тасболатова Л.Т. Оценка электромагнитной
обстановки для аппаратуры автоматики при электротяге. Вестник КазАТК. – 2019. –№4. –
С. 174-179.
[3] Шаманов В. И., Ваньшин А. Е., Тасболатова Л. Косвенные измерения
соотношения тяговых токов под катушками АЛС. Автоматика, связь, информатика. –
– №8. – С. 2-5.
[4] Шаманов В. И. Электромагнитная совместимость систем железнодорожной
автоматики и телемеханики. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на
железнодорожном транспорте», 2013. – 244 с. (10).
[5] Шаманов, В. И. Динамика асимметрии переменного тягового тока в рельсовых
линиях на двухпутных перегонах. Электротехника. – 2016. – №10. – С. 74-79.
[6] Shamanov V.I. Influence of traction currents on stability of work equipment of
railway automation // Sciences of Europe. 2019, Vol. 1, No. 37, pp. 53 – 59.
[7] Шаманов, В. И. Помехи на аппаратуру рельсовых цепей и автоматической
локомотивной сигнализации. Средства защиты.– М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический
центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. – 303 с.