ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПУТЕВЫХ ДАТЧИКОВ ТИПА ELS-95 СИСТЕМЫ СЧЕТА ОСЕЙ SOL-21

Авторы

  • Айнур Касымова Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-117-2-85-91

Ключевые слова:

рельсовые цепи, система счета осей SOL-21, путевой датчик ELS-95, намагничивание

Аннотация

В данной статье рассмотрены технические решения по
предотвращению отказов, возникающих при намагничивании путевых датчиков ELS-95
существующей системы электронного подсчета осей SOL-21 на железнодорожной сети
Республики Казахстан. Сегодня на железнодорожных линиях используются рельсовые
цепи с целью определения свободности либо занятости участка. Однако из-за ряда
недостатков рельсовых цепей в настоящее время они интенсивно заменяются системами
подсчета осей. В настоящее время существует ряд компаний, производящих системы
подсчета осей. Например: Промэлектроника (система ЭССО), Уралжелдоравтоматика
(система СКП Урал), Siemens AG (система АСМ-100), Bombardier (система SOL-21),
General Elecrtic (SCA-2) и т.д. Среди вышеизложенных компаний система подсчета осей
SOL-21 компании Bombardier эксплуатируется на железнодорожных линиях Республики
Казахстан (например: Жетыген-Алтынколь, Шалкар-Саксаул, Шалкар-Бейнеу и др.
железнодорожные линии). Однако в процессе эксплуатации был выявлен основной
недостаток системы подсчета осей SOL-21. Этот недостаток заключается в том, что при
движении мотовозов или дрезин над путевыми датчиками типа ELS-95 системы подсчета
осей SOL-21, путевые датчики намагничиваются и участок железной дороги становится
неконтролируемым. Соответственно, данная ситуация отрицательно влияет на вопросы
обеспечения безопасности движения поездов. В связи с этим, в данной статье
рассматривается актуальное техническое решение, предотвращающее намагничивание
датчиков ELS-95. Используя это техническое решение, можно не только улучшить работу
путевого датчика, но и обеспечить высокий уровень безопасности движения поездов.

Биография автора

Айнур Касымова , Академия логистики и транспорта

сениор-лектор, Алматы, Казахстан; kasymova_79@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Щиголев С.А., Кондакова А.В., Соболь Д.Е. Путевые датчики для устройств

железнодорожной автоматики и телемеханики. // Автоматика, связь, информатика. – 2013.

– № 11. – С.14-18

[2] Теег Г. Системы счета осей на зарубежных железных дорогах. // Автоматика,

связь, информатика. – 2009. – №7. – С. 45-48

[3] Козлов А.А., Козлов А.С., Ушаков В.С. Исследование намагниченности концов

рельсов в изолирующих стыках разной конструкции // Вестник ВНИИЖТ. – 2005. № 2. –

С.8-10

[4] Системы управления движением поездов на перегонах: учебник в 3 ч. / В.М.

Лисенков и др.; под ред. В.М. Лисенкова. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по

образованию на железнодорожном транспорте», 2016.

Опубликован

18.06.2021

Как цитировать

Касымова , А. (2021). ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПУТЕВЫХ ДАТЧИКОВ ТИПА ELS-95 СИСТЕМЫ СЧЕТА ОСЕЙ SOL-21. Вестник КазАТК, 117(2), 85–91. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-117-2-85-91

Выпуск

Раздел

Автоматика, телемеханика, связь, электроэнергетика, информационные системы