ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ НА ПЕРЕГОНАХ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-117-2-76-84Ключевые слова:
рельсовые цепи, импульсные рельсовые цепи, кодовые рельсовые цепи, тональные рельсовые цепи, путевой приемник, путевой генераторАннотация
На сегодняшний день на участках железной дороги применяются
традиционные – импульсные и кодовые рельсовые цепи. Импульсные рельсовые цепи
применяются при автоблокировке постоянного тока, кодовые рельсовые цепи при
автоблокировке переменного тока.
Недостатки импульсной рельсовой цепи – возможность срабатывания импульсного
реле от систематических импульсных помех блуждающего переменного тока
электрического транспорта, освещения, поэтому в этом случае применять их невозможно.
Использование аккумуляторов в качестве источника резервного питания требует
устройства батарейного шкафа, периодического обслуживания и тщательного ухода.
Аппаратуру рельсовой цепи необходимо размещать рядом с линией из-за
требований по ограничению длины кабеля. Указанные недостатки ухудшают
эксплуатационно-технические показатели автоблокировки с импульсными рельсовыми
цепями постоянного тока.
В связи с вышеизложенным, в данной статье расмотрены особенности
эффективности эксплуатации тональных рельсовых цепей на перегонах
Библиографические ссылки
[1] Лисенков В.М. Методы повышения безопасности функционирования рельсовых
цепей / В.М. Лисенков, А.Е. Ваньшин, М.В. Катков // Автоматика, связь, информатика. –
– № 4. – С. 8-10.
[2] Кириленко, А.Г. Электрические рельсовые цепи: Учеб. пособие. Хабаровск:
Изд-во ДВГУПС, 2006. – 94 с.
[3] Шорохов, Н.С. Эксплуатационные отказы изолирующих стыков / Н.С. Шорохов
// Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта : 2-я междунар. науч.-
практ. конф. – Самара : СамГАПС, 2006.
[4] Аркатов В.С, Аркатов Ю.В. и др. Рельсовые цепи магистральных железных
дорог. Справочник. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М.: Изд-во «ООО Миссия-М», 2006. - 496 с.
[5] Системы управления движением поездов на перегонах: учебник в 3 ч. / В.М.
Лисенков и др.; под ред. В.М. Лисенкова. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по
образованию на железнодорожном транспорте», 2016.