ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИММУЛЯЦИЙ

Авторы

  • Гульнара Исаева Абай атындағы Ұлттық педагогикалық университет
  • Фарида Наметкулова
  • Райхан Наметкулова Таразский региональный университет им. М. Х. Дулати, Тараз, Казахстан

Ключевые слова:

Компьютерные симуляции, электрическая энергия, функциональная грамотность, учебный процесс, исследовательские навыки

Аннотация

В статье рассматривается роль использования компьютерных симуляций в преподавании  развития функциональной грамотности учащихся. Компьютерные симуляции позволяют учащимся визуализировать сложные физические процессы и понять закономерности, связывающие энергию и мощность. Этот подход улучшает способность учащихся применять теоретические знания на практике, развивает исследовательские и аналитические навыки. Кроме того, использование симуляций повышает интерес учащихся к учебному процессу и обеспечивает их активное участие. В статье анализируется эффективность симуляций и методы их применения. Развитие функциональной грамотности с помощью данных технологий способствует подготовке учащихся как современных личностей, отвечающих требованиям общества. Результаты исследования демонстрируют значимость интеграции компьютерных симуляций в образовательный процесс и их инновационную роль в обучении.

Библиографические ссылки

Алексашина И.Ю., Абдулаева О.А., Киселев Ю.П. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО – 2019. – 160 б.

Sugata Mitra «Ted» баяндамасы, 2013

Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. – М.: Весь мир, 2004 - 120 с.

Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008 – 151 б.

Назарбаев Н. Критическое десятилетие. – Алматы: Атамура, 2003 - 239 с.

Наметкулова, Ф., Шойынбаева Г.Т., Сугирбекова А.Қ. Болашақ мұғалімдерді физикалық эксперимент арқылы оқушылардың функционалдық сауаттылығын қалыптастыруға даярлау. «Вестник НАН РК», (5), 100–112. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.362

Тарасов Г.Е. Формирование функциональной грамотности на уроках физики в основной школе. – Физико-технический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Амосова, БА-ФП-И-18 – 3б

Жарылгапова Д.М., Сейтжапар М.Е. Мектеп оқушыларының интеллектуалдық қабілеттерін дамытудың психологиялық-педагогикалық негіздері // Қорқыт Ата атындағы Қызылорда университетінің Хабаршысы, 2022. – №3(62). – Б.158-166. https://doi.org/10.52081/ bkaku. 2022.v62.i3.124

Сыдыкова Б.А. Қазіргі мектептегі физика сабағында электронды білім беру ресурстарын пайдаланудың тиімді жолдары. // Қазіргі заманғы білім берудегі инновациялық бағыттар. Республикалық ғылыми-практикалық конференция материалдары. – Алматы, 2017. – 190 б

Андриевских Н.В. Технологии развития и саморазвития при обучении физике как средство реализации требований нового образовательного стандарта. автореф ... к.п.н. – Москва, 2014. – 25 с.

Непомнящих Е.Н. Использование цифровых образовательных ресурсов для формирования естественнонаучной грамотности в области физики., МБОУ СОШ№4, г. Слюдянка, Слюдянский район, Иркутская область, 2018 – 4б

Костюхина Н.В., Разаренова А.В. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках и во внеурочной образовательной деятельности., URL: https://clck.ru/epMmd

Тaimuratova L., Niyazbaeva M. Development of functional literacy in physics, Danish Scientific Journal No52, 2021 – 3б

Воронова С.П. Методика приобщения к мировой художественной культуре средствами информационной образовательной технологии., Сборник материалов республиканской научно-практической конференции студентов и магистрантов, посвященной 100-летию образования Якутской АССР, 2022 -372 б

Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках: пособие для учителей /Н. Л. Галеева, Е. С. Гостимская, Г. Ю. Евдокимова: под ред Н.Л. Галеевой – М.: 5 за знания, 2008. – 219 б.

Карчин В.В., Мясникова Т.В., Воробьев М.К. Планирование режима потребления электроэнергии потребителями в современных условиях тарифного регулирования. – Вестник Чувашского университета. – 2018. – № 3 – 7б

References:

Aleksashina I.Yu., Abdulaeva O. A.,Kiselev Yu. P.. Formirovanie i ocenka funkcional'noj gramotnosti uchashchihsya: Uchebno-metodicheskoe posobie // nauch. red.. — SPb.: KARO - 2019. - 160 b.

Sugata Mitra «Ted» bayandamasy, 2013

Giddens, E. Uskol'zayushchij mir. Kak globalizaciya menyaet nashu zhizn'. — M.: Ves' mir, 2004 - 120 b.

Asmolov A.G. Kak proektirovat' universal'nye uchebnye dejstviya v nachal'noj shkole: ot dejstviya k mysli: pod red. A.G. Asmolova. –M.: Prosveshchenie, 2008 - 151 b.

Nazarbaev N. Kriticheskoe desyatiletie. – Almaty: Atamura, 2003 - 239 b.

Nametkulova F., Shojynbaeva G.T., Sugirbekova A.Қ. Bolashak mұғalіmderdі fizikalyk jeksperiment arkyly oқushylardyn funkcionaldyқ sauattylyғyn қalyptastyruғa dajarlau. «Vestnik NAN RK», (5), 100–112. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.362

Tarasov G.E. Formirovanie funkcional'noj gramotnosti na urokah fiziki v osnovnoj shkole ., Fiziko-tekhnicheskij institut, Severo-Vostochnyj federal'nyj universitet im. M.K. Ammosova, BA-FP-I-18 – 3b

Zharylgapova, D.M., Seitzhapar M.E. Mektep okushylaryn intellectualdyk kabiletterin damytudyn psychologia-pedagogykalyk negizderi // Korkyt Ata atyndagy of Kyzylorda University Khabarshysy, 2022. - No. 3 (62). - B.158-166. https://doi.org/10.52081/ bkaku. 2022.v62.i3.124

Sydykova B.A. Kazirgi mekteptegi physicum sabagynda electrons album capio resourcetaryn paidalanudyn tiimdi zholdary. //Kazirghi zamangy bіlіm berudegі innovationalћ baggyttar. Reipublicae materiarum gylymi-practicorum collationis. – Almaty, 2017. – 190 b

Andrievskih N.V. Tekhnologii razvitiya i samorazvitiya pri obuchenii fizike kak sredstvo realizacii trebovanij novogo obrazovatel'nogo standarta. avtoref ... k.p.n.. – Moskva, 2014. – 199 b.

Nepomnyashchih E.N. ISPOL'ZOVANIE CIFROVYH OBRAZOVATEL'NYH RESURSOV DLYa FORMIROVANIYa ESTESTVENNONAUChNOJ GRAMOTNOSTI V OBLASTI FIZIKI., MBOU SOSh№4, g. Slyudyanka, Slyudyanskij rajon, Irkutskaya oblast'., 2018 – 4b

Kostyuhina N.V., Razarenova A.V. Ispol'zovanie cifrovyh obrazovatel'nyh resursov(COR) na urokah i vo vneurochnoj obrazovatel'noj deyatel'nosti., URL: https://clck.ru/epMmd

Taimuratova L., Niyazbaeva M. DEVELOPMENT OF FUNCTIONAL LITERACY IN PHYSICS., Danish Scientific Journal No52, 2021 – 3b

Voronova S.P. Metodika priobshcheniya k mirovoj hudozhestvennoj kul'ture sredstvami informacionnoj obrazovatel'noj tekhnologii., Sbornik materialov respublikanskoj nauchno-prakticheskoj konferencii studentov i magistrantov, posvyashchennoj 100-letiyu obrazovaniya Yakutskoj ASSR, 2022 -372 b

Galeeva N. L. Sto priemov dlya uchebnogo uspekha uchenika na urokah: posobie dlya uchitelej /N. L. Galeeva, E. S. Gostimskaya, G. Yu. Evdokimova: pod red N.L. Galeevoj – M.: 5 za znaniya, 2008. – 219 b.

V.V. KARChIN, T.V. MYaSNIKOVA, M.K. VOROB'EV Рlanirovanie rezhima potrebleniya elektroenergii potrebitelyami v sovremennyh usloviyah tarifnogo regulirovaniya., Vestnik Chuvashskogo universiteta. 2018. № 3 – 7b

Опубликован

03.07.2025

Как цитировать

Исаева, Г., Наметкулова , Ф., & Наметкулова, Р. (2025). ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИММУЛЯЦИЙ . Вестник КазАТК, 138(3). извлечено от https://vestnik.alt.edu.kz/index.php/journal/article/view/2483

Выпуск

Раздел

Автоматизация, телемеханика, связь, компьютерные науки

Категории


Цели в области устойчивого развития: