ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПРЕСС-РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕГАПОЛИСА
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2025-137-2-90-98Ключевые слова:
транспортное обслуживание, режим вождения, топливная экономичность, вредные выбросы, экологическая безопасностьАннотация
Цель данной работы предложить современный методический подход к определению энергетической эффективности перевозок пассажиров городских автобусов, установить взаимосвязь между расходом топлива на маршруте и количеством остановок, а также дать экологическую оценку внедрения экспресс-режима автобусов в условиях современного мегаполиса. В исследованиях дана экологическая и экономическая оценка внедрения режима экспресс-движения автобусов в условиях современного мегаполиса. Результаты исследования позволили установить зависимость эффективности использования энергетических ресурсов при различных режимах движения автобусов. Повышение энергетической эффективности транспортных средств достигается за счет внедрения более эффективных и дешевых режимов движения автобусов на городских маршрутах. Комбинированный режим оказался наиболее эффективным с использованием простых и экспресс-соединений. Предлагаемый методологический подход является универсальным алгоритмом, который рекомендуется для использования заинтересованными сторонами для оценки возможностей снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Практическое применение разработанного подхода позволит департаментам транспорта и акиматов мегаполисов совместно со специалистами транспортных компаний-разработчиков маршрутов общественного транспорта снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
Библиографические ссылки
[1] Emody, N., Inekwe, J., and Zachary, A. (2022). Transport infrastructure, CO2 emissions, mortality and life expectancy in the Global South. Transport Policy, 128, 243-253.https://doi.org/10.1016/j.tranpol.2022.09.025.
[2] Pan, Yu., Zhang, W., Niu, S. Emission modeling for buses powered by new energy resources in real driving conditions using an approach based on in deep learning. Atmospheric Pollution Research, 12(10). https://doi.org/10.1016/j.apr.2021.101195 .
[3] Lopez-Martinez H., Jimenez F., Paes-Ayuso H., Flores-Olgado M., Arenas A., Arenas-Ramirez B., Aparicio-Izquierdo F. (2017). Simulation of fuel consumption and pollutant emissions by the Madrid city bus fleet. Transport Research, Part D: Transport and the Environment, 52, 112-127. https://doi.org/10.1016/j.trd.2017.02.016 .
[4] Zheng J., Huang Z., Zhou H., Scheuer B. and Wang H. (2023). Spatio-temporal analysis of CO2 emissions and emission reduction potential of Beijing buses using smart card data. Sustainable Cities and Society, 99. https://doi.org/10.1016/j.scs.2023.104976 .
[5] Yarvinen A., Timonen H., Karjalainen P., Bloss M., Simonen P., Saarikoski S., Kuuluvainen H., Kalliokoski Y., Dal Maso M., Niemi Y., Keskinen Y., Renkke T. (2019). Particulate emissions from Euro VI, EEV buses and upgraded EEV city buses in real traffic conditions. Environmental pollution, 250, 708-716. https://doi.org/10.1016/j.envpol.2019.04.033
[6] Mahesh S., Ramadurai G. (2017). Analysis of driving characteristics and assessment of emissions of pollutants by intercity buses. Journal of Transportation Research, 27, 1211-1218.
https://doi.org/10.1016/j.trpro.2017.12.071
[7] Rosero F., Fonseca N., Mera Z. and Lopez J. (2023). Assessment of urban bus emissions into the atmosphere under various traffic jam scenarios by integrating real-world data on driving, traffic and emissions. Environmental Science in General, 863.https://doi.org/10.1016/J.scitotenv.2022.161002.
[8] Giraldo M. and Huertas J. Real emissions, driving characteristics and fuel consumption of diesel buses operating at high altitude. Transport Research, Part D: Transport and the Environment, 77, 21-36.
https://doi.org/10.1016/j.trd.2019.10.004
[9] Litvin V., and Taran I. (2019). The impact of urban bus traffic conditions on fuel economy and environmental safety. Achievements in the field of mechanical engineering and transport, 1 (12), 92-97. https://doi.org/10.36910/automash .v1i12.39
[10] Taran I., Litvin V. (2018). Determination of rational parameters of a city bus route with a combined operating mode. Transport Problem, 13(4), 157-171. https://doi.org/10.20858/tp.2018.13.4.14 .
[11] Directive 2009/33/EC of the European Parliament and of the Council of 23 April 2009 on the promotion of environmentally friendly and energy efficient road vehicles. Official Journal of the European Union, 15.5.2009, No. 120/5 – 120/12. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN /TXT/ PDF/?uri=CELEX:32009L0033& from=RU.
[12] Krutba V., Spasichenko O., Sarnavska K. (2019). Characteristics of environmental risks of urban transport systems. Transport Systems and Technologies, 2 (33), 156-166. https://doi.org/10.32703/2617-9040-2019-33-2-15
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2025 Assyl Tazhmuratova

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.