ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ

Авторы

  • Даяна Битигова Академия логистики и транспорта
  • Динар Бекжанов Академия логистики и транспорта
  • Сауле Бекжанова Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-118-3-28-33

Ключевые слова:

высокоскоростная железная дорога, перевозчики, 30 развитых стран, экономика, трансконтинентальный транзит, сеть

Аннотация

Современные высокоскоростные поезда в штатной эксплуатации
развивают скорости до 350—400 км/ч, а в испытаниях и вовсе могут разгоняться до 560—
580 км/ч. Благодаря быстроте обслуживания и высокой скорости движения они
составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта, сохраняя при этом такое
свойство всех поездов, как низкая себестоимость перевозок при большом объёме
пассажиропотока. Впервые регулярное движение высокоскоростных поездов началось в
1964 году в Японии по проекту «Синкансэн». В 1981 году поезда ВСНТ стали курсировать
и во Франции, а вскоре большая часть западной Европы, включая даже островную
Великобританию, стала связана единой высокоскоростной железнодорожной сетью. В
начале XXI века мировым лидером по развитию сети высокоскоростных линий, а также
эксплуатантом первого регулярного высокоскоростного маглева стал Китай.
В основном высокоскоростные поезда перевозят пассажиров, однако существуют
разновидности, предназначенные и для перевозки грузов. Так, французская служба La
Poste на протяжении 30 лет использовала специальные электропоезда TGV, служившие
для перевозки почты и посылок (их эксплуатация завершена в июне 2015 года из-за
сократившегося в последние годы объёма почтовых отправлений).

Биографии авторов

Даяна Битигова, Академия логистики и транспорта

магистрант  Алматы, Казахстан, Dayana1uak@mail.ru

Динар Бекжанов, Академия логистики и транспорта

кандидат технических наук, генеральный директор ТОО «Темiр
Тулпар», Алматы, Казахстан, d.bekzhanov@internet.ru

Сауле Бекжанова, Академия логистики и транспорта

доктор технических наук,  Алматы, Казахстан, s.bekzhanova@bk.ru

Библиографические ссылки

[1]Afanasyev L.L., Ostrovsky N.B., Zuckerberg S.M. Unified transport system and road

transport. 1984

[2]Bagdasarov A.M. Passenger motor transport and the organization of its work abroad.

[3]Basel'tsev A.B., Baytulaev A.M., Efimenko D.B. Operational management of urban

passenger transport in an automated navigation dispatch system. 2011

[4]Baytulaev A.M. Improvement of telematic systems for operational dispatch control of

passenger transport in a megalopolis. 2010

[5]Blatnov M.D. Passenger road transport. 1981

[6]Blinkin A.Ya. Kharpov S.Kh. Quantifying the effect of increasing the regularity of

urban bus routes. 1982.

[7]Blinkin M.Ya. Kirichenko V.A. Mikhailov A.A. Sarychev A.B. Assessment of the

correspondence of the carriage capacity to the demand for transportation // Improving the

organization and management of the transportation process in passenger road transport. 1986

[8]Bogumil V.N. How to solve the problem of ensuring the safe functioning of land

passenger transport. 1999

[9]Bogumil, V.N. Assessment of the main parameters of traffic flows on the city's road

network based on the processing of navigation data of urban passenger transport. 2011

Загрузки

Опубликован

17.09.2021

Как цитировать

Bitigova, D., Bekzhanov, D., & Bekzhanova, S. . (2021). ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ. Вестник КазАТК, 118(3), 28–33. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-118-3-28-33

Выпуск

Раздел

Управление процессами перевозок