ПРИНЦИПЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-118-3-22-28Ключевые слова:
высокоскоростная железная дорога, перевозчики, 30 развитых стран,, экономика, трансконтинентальный транзит, сетьАннотация
Начало работ по высокоскоростной магистрали стало реальным
технологическим вызовом. Поскольку речь идёт о новом высокотехнологичном
железнодорожном объекте возникает потребность в принципиально новых инженернотехнических решениях, инновационных подходах к проведению изысканий,
проектированию, строительству и эксплуатации нового подвижного состава и
инфраструктуры.
Ключевое значение в создании высокоскоростной магистрали приобретает высокая
точность при проектировании, строительстве и содержании железнодорожного пути.
Проведённый специалистами тщательный анализ опыта ведущих мировых организаций
Китая, Японии и европейских стран, специализирующихся на создании и эксплуатации
высокоскоростной магистрали, свидетельствует о том, что наиболее эффективным
системно-техническим решением является переход к использованию высокоточных
координатных методов проектирования, строительства и управления содержанием
инфраструктуры и подвижного состава.
Именно высокоточные координатные методы открывают путь к переходу на
эксплуатацию инфраструктуры в проектном положении. А это, по мнению ведущих
мировых экспертов, возможность сокращения затрат на текущее содержание столь
дорогостоящей инфраструктуры на 20–30%. Техническим решением, обеспечивающим
применение координатных методов в «сквозном» технологическом жизненном цикле
объектов инфраструктуры, является создание вдоль направлений высокоскоростной
магистрали высокоточной координатной системы
Библиографические ссылки
[1] Blatnov M.D. Passenger road transport. 1981
[2] Bogumil, V.N. Assessment of the main parameters of traffic flows on the city's road
network based on the processing of navigation data of urban passenger transport. 2011
[3] Basel'tsev A.B., Baytulaev A.M., Efimenko D.B. Operational management of urban
passenger transport in an automated navigation dispatch system. 2011
[4] Baytulaev A.M. Improvement of telematic systems for operational dispatch control of
passenger transport in a megalopolis. 2010
[5] Afanasyev L.L., Ostrovsky N.B., Zuckerberg S.M. Unified transport system and road
transport. 1984
[6] Blinkin A.Ya. Kharpov S.Kh. Quantifying the effect of increasing the regularity of
urban bus routes. 1982.
[7] Blinkin M.Ya. Kirichenko V.A. Mikhailov A.A. Sarychev A.B. Assessment of the
correspondence of the carriage capacity to the demand for transportation // Improving the
organization and management of the transportation process in passenger road transport. 1986
[8] Bogumil V.N. How to solve the problem of ensuring the safe functioning of land
passenger transport. 1999
[9] Bagdasarov A.M. Passenger motor transport and the organization of its work abroad.