ДИНАМИКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С РАЗЛИЧНЫМ СОСТОЯНИЕМ ТЕЛЕЖЕК В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2025-136-1-17-26Ключевые слова:
грузовой вагон, тележка, физическое состояние, железнодорожный путь, неровности, динамические характеристики, анализ, рекомендацииАннотация
Неровности пути являются основным фактором вызывающем колебания ходовых частей и грузовых вагонов. От физического состояния тележек и их основных частей зависят динамические характеристики вагонов и безопасность движения на железных дорогах. В статье выполнен анализ влияния основных видов неровности пути на динамические показатели вагонов и показатели воздействия на верхнее строение пути. Динамические показатели вагонов на тележках с максимальными зазорами сравнивались с показателями вагонов на тележках с номинальными зазорами в тех же узлах. В статье показано, что наличие в кривых участках пути сочетания неровностей в вертикальной плоскости и в плане приводит при скоростях движения выше 80 км/ч к дальнейшему возрастанию рамных сил у тележек с номинальными зазорами; при максимальных зазорах и износах величины сил не изменяются. По результатам выполненных исследований сформулированы практические рекомендации и основные мероприятия по снижению негативного влияния неровностей пути и улучшения динамических качеств грузовых вагонов.
Библиографические ссылки
[1] Мусаев Ж.С. К вопросу определения условного суммарного возмущающего фактора со стороны пути на подвижной состав. Материалы науч.-практ. конф. «Подвижной состав железных дорог Республики Казахстан»/Алматы, КазАТК, 2009, с. 151-158.
[2] Janat Musayev, Vladimir Solonenko, Narzankul Mahmetova, et all. Some aspects of the experimental assessment of dynamic behavior of the railway track, Journal of theoretical and applied mechanics Volume 55, Issue 2, pp. 421–432, Warsaw 2017, DOI: 10.15632 /jtam–pl.55.2.421 http: //ptmts.org /jtam/index.php/ jtam/ issue/ current/ showToc
[3] Experimental Evaluation of Railway Crew Impact on Tension Rails/M. Murzakayeva, J. Musayev, M. Kvashnin [et al.]//International Journal of Mechanical Engineering and Robotics Research. – 2021. – Vol. 10, No. 5. – P. 261-269. – DOI 10.18178/ijmerr.10.5.261-269.
[4] Modeling of dynamic characteristics of freight car withoptimized parameters of wedge-type shock absorber/V. Solonenko, N. Mahmetova, J. Musayev [et al.]//Journal of Vibroengineering. – 2017. – Vol. 19, No. 2. – P. 1197-1213. – DOI 10.21595/jve.2017.16901.
[5] Shock-impulse diagnosis of railway/J. Musayev, Y. Yelzhanov, M. Aliyarova [et al.]//Engineering for Rural Development: Proceedings, Jelgava, 23–25 мая 2018 года. Vol. 17. – Jelgava: Latvia University of Agriculture, 2018. – P. 1618-1623. – DOI 10.22616/ERDev2018.17. N551.
[6] The interaction of the freight car and way taking into account deformation of assembled rails and sleepers/Z. Abilkaiyr, J. Musayev, T. Kaiym [et al.]//Vibroengineering Procedia, Moscow, 04–07 октября 2016 года. Vol. 8. – Moscow: 2016. – P. 269-274.
[7] Analysis of dynamic instability of the wheel set of a railway vehicle using the method of generalized hill determinants/J. Musayev, B. Bahtiyar, R. Kibitova [et al.]//Vibroengineering Procedia: 55, International Conference on Advanced Logistics, Transport and Safety, Almaty, 21 апреля 2022 года. – Almaty, 2022. – P. 186-190. – DOI 10.21595/vp.2022.22491.
[8] Влияние критической скорости и длины неровностей на резонансные колебания вагонов/Ж. С. Мусаев, С. Ж. Маханбет, А. А. Хайдарова, Ж. М. Айтуганова//Наука и образование: актуальные вопросы теории и практики: материалы Международной научно-методической конференции, Оренбург, 22–23 марта 2022 года. – Самара–Оренбург: Оренбургский институт путей сообщения – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения", 2022. – С. 19.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2024 Жанат Мусаев

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.