ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-118-3-7-14Ключевые слова:
железнодорожный транспорт, железнодорожное машиностроение, направления развития, железнодорожные перевозки, транзитный потенциалАннотация
Казахстан занимает девятое место по площади территории в мире, и в
данных условиях транспорт становится единственным способом преодоления
значительных расстояний между регионами, это касается как грузовых перевозок, так и
перевозок пассажиров. Исторически сложилось так, что страна не имеет выхода к морям и
океанам, кроме Каспийского, и как результат - основная доля всех перевозок приходится
на сухопутные виды транспорта.
Потребности развития экономики Казахстана, интенсификация участия республики
в интеграционных объединениях предполагают проведение эффективных мер, которые
позволят создать условия для своевременной адаптации железнодорожного транспорта к
развитию рыночных отношений, участию в международных транзитных перевозках.
Реализация подобных мероприятий требует привлечения значительных инвестиций,
соответствующего уровня государственного регулирования и корпоративного управления,
а также подготовки специалистов, владеющих современными международными
технологиями и правилами организации перевозок, железнодорожный транспорт,
железнодорожное машиностроение, направления развития, железнодорожные перевозки,
транзитный потенциал.
Как показывает практика, средняя скорость на казахстанских железных дорогах
составляет 50 км/ч, в России этот показатель равен 70 км/ч, в Китае - 90 км/ч, при
увеличении скорости движения на казахстанских железных дорогах до 100 км/ час,
грузооборот автоматически вырастет в два раза.
В статье показано, что с увеличением возможностей Казахстана в качестве
транзитного коридора, а также его центральное положение на маршруте Азия - ЕС делают
страну идеальным местом для создания рынка транспортных услуг, таких как прокат
подвижного состава, логистические решения и перевозка грузов.
Библиографические ссылки
[1] Омаров А.Д., Мусаев Ж.С. и др. Анализ состояния и тенденции развития
перевозок на железнодорожном транспорте стран ЕАЭС Промышленный транспорт
Казахстана, 2021. - №1 (70). - С. 77 – 86.
[2] Алексеенкова Е.С. Перспективы развития проекта ЕАЭС к 2025 году //
Российский совет по международным делам. – М.: НП РСМД, 2017. – 92 с.
[3] Транспорт в Республике Казахстан 2015-2019: стат. сб. М.: МНЭ, Комитет по
статистике, 2020. – 63 с.
[4] Транспортная отрасль Казахстана: Обзор транспортной отрасли Казахстана, М.:
Алматы, Halyk Finance, 2019. - 24 с
[5] Анализ рынка железнодорожных пассажирских перевозок в Казахстане в 2015-
гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг. М.: BusinesStat, 2020 г. -
с.
[6] Анализ рынка железнодорожных грузовых перевозок в Казахстане в 2015-2019
гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг. М.: BusinesStat, 2020 г. - 30 с.
ҚазККА Хабаршысы № 3 (118), 2021 ISSN 1609-1817 The Bulletin of KazATC
Вестник КазАТК № 3 (118), 2021 DOI 10.52167/1609-1817 vestnik.alt.edu.kz
[7] Анализ влияния внешнеэкономических факторов на развитие транзитных
перевозок на территории ЕАЭС // Вестник ВГУИТ. 2020. Т. 82. №1. С.419-425.
[8] Железнодорожное машиностроение Казахстана: бизнес отчет 2021.
01.2021, 50 стр., BAC Reports.