ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Жанат Мусаев Академия логистики и транспорта
  • Мукангали Туркебаев Академия логистики и транспорта
  • Рита Кибитова Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-118-3-7-14

Ключевые слова:

железнодорожный транспорт, железнодорожное машиностроение, направления развития, железнодорожные перевозки, транзитный потенциал

Аннотация

Казахстан занимает девятое место по площади территории в мире, и в
данных условиях транспорт становится единственным способом преодоления
значительных расстояний между регионами, это касается как грузовых перевозок, так и
перевозок пассажиров. Исторически сложилось так, что страна не имеет выхода к морям и
океанам, кроме Каспийского, и как результат - основная доля всех перевозок приходится
на сухопутные виды транспорта.
Потребности развития экономики Казахстана, интенсификация участия республики
в интеграционных объединениях предполагают проведение эффективных мер, которые
позволят создать условия для своевременной адаптации железнодорожного транспорта к
развитию рыночных отношений, участию в международных транзитных перевозках.
Реализация подобных мероприятий требует привлечения значительных инвестиций,
соответствующего уровня государственного регулирования и корпоративного управления,
а также подготовки специалистов, владеющих современными международными
технологиями и правилами организации перевозок, железнодорожный транспорт,
железнодорожное машиностроение, направления развития, железнодорожные перевозки,
транзитный потенциал.
Как показывает практика, средняя скорость на казахстанских железных дорогах
составляет 50 км/ч, в России этот показатель равен 70 км/ч, в Китае - 90 км/ч, при
увеличении скорости движения на казахстанских железных дорогах до 100 км/ час,
грузооборот автоматически вырастет в два раза.
В статье показано, что с увеличением возможностей Казахстана в качестве
транзитного коридора, а также его центральное положение на маршруте Азия - ЕС делают
страну идеальным местом для создания рынка транспортных услуг, таких как прокат
подвижного состава, логистические решения и перевозка грузов.

Биографии авторов

Жанат Мусаев, Академия логистики и транспорта

доктор технических наук,  г. Алматы, Казахстан, m.zhanat@alt.edu.kz

Мукангали Туркебаев, Академия логистики и транспорта

кандидат технических наук,  г. Алматы, Казахстан,, t.mukangali@alt.edu.kz

Рита Кибитова, Академия логистики и транспорта

кандидат технических наук, г. Алматы, Казахстан, r.kibitova@alt.edu.kz

Библиографические ссылки

[1] Омаров А.Д., Мусаев Ж.С. и др. Анализ состояния и тенденции развития

перевозок на железнодорожном транспорте стран ЕАЭС Промышленный транспорт

Казахстана, 2021. - №1 (70). - С. 77 – 86.

[2] Алексеенкова Е.С. Перспективы развития проекта ЕАЭС к 2025 году //

Российский совет по международным делам. – М.: НП РСМД, 2017. – 92 с.

[3] Транспорт в Республике Казахстан 2015-2019: стат. сб. М.: МНЭ, Комитет по

статистике, 2020. – 63 с.

[4] Транспортная отрасль Казахстана: Обзор транспортной отрасли Казахстана, М.:

Алматы, Halyk Finance, 2019. - 24 с

[5] Анализ рынка железнодорожных пассажирских перевозок в Казахстане в 2015-

гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг. М.: BusinesStat, 2020 г. -

с.

[6] Анализ рынка железнодорожных грузовых перевозок в Казахстане в 2015-2019

гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг. М.: BusinesStat, 2020 г. - 30 с.

ҚазККА Хабаршысы № 3 (118), 2021 ISSN 1609-1817 The Bulletin of KazATC

Вестник КазАТК № 3 (118), 2021 DOI 10.52167/1609-1817 vestnik.alt.edu.kz

[7] Анализ влияния внешнеэкономических факторов на развитие транзитных

перевозок на территории ЕАЭС // Вестник ВГУИТ. 2020. Т. 82. №1. С.419-425.

[8] Железнодорожное машиностроение Казахстана: бизнес отчет 2021.

01.2021, 50 стр., BAC Reports.

Загрузки

Опубликован

17.09.2021

Как цитировать

Мусаев, Ж., Туркебаев, М., & Кибитова, Р. (2021). ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КАЗАХСТАНА. Вестник КазАТК, 118(3), 7–14. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-118-3-7-14

Выпуск

Раздел

Подвижной состав

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>