АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ В АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2021-119-4-121-126Ключевые слова:
авиация, аккумулятор, авиатопливо, двигатель, энергетикаАннотация
Рассмотрено решении экологических проблем, возникающих в природе. Кратко описано основные альтернативные источники энергии. Указано альтернативные источники энергии в авиационной промышленности. В связи с этим, рассмотрены экологически чистые, экономически эффективные источники энергии для реактивные двигатели. Airbus запускает первое в мире исследование выбросов в атмосферу с использованием 100% экологически чистого авиационного топлива. Немецкий центр аэрокосмических исследований (DLR), Rolls-Royce и производитель экологически чистого авиационного топлива Neste начали совместный проект по выбросам и влиянию альтернативных видов топлива на климат (ECLIF3). Он будет исследовать влияние 100% экологичного авиационного топлива на выбросы в атмосферу и летно-технические характеристики самолетов при использовании этого топлива. Результаты исследований, которые будут проводиться на земле и в воздухе на борту самолета Airbus A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB, будут способствовать переходу авиационной отрасли к полному внедрению экологически безопасного авиационного топлива в рамках проекта Airbus. и глобальная инициатива Roll-Royce по декарбонизации отрасли. На заводе Airbus в Тулузе, Франция, начались испытания двигателей с использованием 100% экологически чистого авиационного топлива и испытания на совместимость с авиационными системами, в ходе которых будут проведены новаторские исследования выбросов в полете, а осенью программа будет продолжена с DLR Falcon 20-E. сопровождать самолет для оценки выбросов при использовании экологического топлива. Наземные испытания позволят оценить влияние нового топлива на работу аэропортов. В ходе воздушных и наземных испытаний будут сравниваться выбросы при использовании 100% экологически чистого авиационного топлива, произведенного с использованием технологии гидрообработанных сложных эфиров и жирных кислот (HEFA), и при использовании топлива из углеводородного сырья - керосина и керосина с низким содержанием серы. DLR уже провела обширные аналитические исследования и моделирование, а также наземные и летные испытания с использованием альтернативных видов топлива на специальном самолете Airbus A320 (Advanced Technology Research Aircraft, ATRA) в 2015 и 2018 годах в сотрудничестве с NASA.
Библиографические ссылки
[1] Germanovich V., Turilin A: Alternative energy sources and energy conservation. Publisher: Science and Technology, 2014
[2] T.K. Hari, Z. Yaakob, N.N. Benita, Aviation biofuels from renewable sources: routes, opportunities and challenges. Renew sustainenergy rev, 42 (2015), pp. 1234-1244
[3] M. Mohammad, T.K. Hari, Z. Yaakob, Y.S. Sharma, K. Sopina., Review of the production of biofuels based on paraffin by catalytic hydrodeoxygenation. Renew sustain energy rev, 22 (2013), pp. 121-132.
[4] L. Duong, I. Rexovarjo, T.H. Soeravijaja, O. Fujita, D.F. Neonufa, T.T.J. Nguyen et al. Bio-kerosene obtained from soap as an alternative aviation fuel: production, composition and properties of various mixtures with aviation fuel. Chem eng process, 153 (2020), pp. 107980
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Айдос Молдабеков, Гульжан Асилова, Карлығыш Жандилдинова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.