ЦИФРОВИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДЕКСА
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-134-5-91-101Ключевые слова:
цифровизация, индекс сетевой подготовки, информационно-коммуникационные технологии, иерархическое измерение, критерии, рейтинг, образованиеАннотация
Цель исследования: достижение комплексного подхода к оценке готовности вуза к количественной трансформации в виде многомерного анализа деятельности и развития. Методология. В статье представлен подход к рейтинговой оценке образовательных учреждений, основанный на иерархическом измерении, называемом индексом развития информационно-коммуникационных технологий (далее-индекс ИКТ). Полученные данные. Для оценки уровня цифровой трансформации образовательных учреждений на основе индекса сетевой готовности рекомендуется придерживаться подхода расчета индекса ИКТ в качестве универсального показателя, а именно восприятия абстрактных категорий критериев верхнего уровня и усреднения значений иерархических ячеек. Уникальность. Отличительной особенностью данного подхода является то, что вес обеспечивает ввод на любом уровне иерархии и разработку универсального математического аппарата для расчета индекса. Предлагаемый математический аппарат можно легко изменить для любой специфики учебного заведения и его размеров. Практическая ценность. Позволит решить проблемы автоматизации учебных процессов и расширения технологических возможностей учебных заведений с использованием индекса ИКТ для всех учебных заведений Казахстана.
Библиографические ссылки
[1] Wu, Wei-Wen & Lan, Lawrence W. & Lee, Yu-Ting. (2012) Exploring the critical pillars and causal relations within the NRI: An innovative approach, European Journal of Operational Research, 218 (1), 230-238. https://doi.org/10.1016/j.ejor.2011.10.013
[2] Seker, Sadi Evren & Eryarsoy, Enes. (2015) Generating Digital Reputation Index: A Case Study. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 195, 1074-108. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.06.151
[3] Digital Kazakhstan. Government Program (2017). URL: https://digitalkz.kz/wp-content/uploads/2020/03/%D0%A6%D0%9A-%D1%80%D1%83%D1%81.pdf
[4] Samorodov, V., Bondarenko, A., Taran, I., Klymenko, I. (2020). Power flows in a hydrostatic-mechanical transmission of a mining locomotive during the braking process. Transport Problems, 15(3), 17-28. https://doi.org/10.21307/tp-2020-030
[5] Taran, I.A., Klimenko, I.Yu. (2014). Transfer ratio of double-split transmissions in case of planetary gear input. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (6), 60-66.
[6] Transforming Our World: The 2030 Agenda for Sustainable Development, United Nations Resolution A/RES/70/1. (2015).
URL: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/70/1&Lang=E
[7] Lebeničnik, M., Pitt, I., & Istenič Starčič, A. (2015). Use of Online Learning Resources in the Development of Learning Environments at the Intersection of Formal and Informal Learning: The Student as Autonomous Designer. CEPS Jornal, 5(2): Higher Education Didactics. DOI: https://doi.org/10.26529/cepsj.144
[8] Kozlova, D. & Pikhart, M. (2021) The Use of ICT in Higher Education from the Perspective of the University Students. Procedia Computer Science, 192, 2309-2317. https://doi.org/10.1016/j.procs.2021.08.221
[9] Naumov, V., Zhamanbayev, B., Agabekova, D., Zhanbirov, Z. & Taran, I. (2021). Fuzzy-logic approach to estimate the passengers' preference when choosing a bus line within the public transport system. Communications - Scientific Letters of the University of Žilina, 23(3), A150–A157. https://doi.org/10.26552/com.C.2021.3.A150-A157
[10] Taran, I. & Litvin, V. (2018). Determination of rational parameters for urban bus route with combined operating mode. Transport Problems, 13(4), 157–171. https://doi.org/10.20858/tp.2018.13.4.14
[11] Таран, И. &Литвин, В. (2018). Определение рациональных параметров городского автобусного маршрута с комбинированным режимом работы. Транспортные проблемы, 13 (4), 157-171. https://doi.org/ 10.20858/ tp.2018.13.4.14
[12] Dolganova, O. & Mirzoyan, M. (2019). Multi-criteria assessment of the university's readiness for digital transformation]. Creative Economy. https://doi.org/13.811.10.18334/ce.13.4.40560
[13] Pham, H., Tran, Que-Nhi., La, Gia-Long., Doan, Ha-My & Vu, Tien-Duc. (2021). Readiness for digital transformation of higher education in the Covid-19 context: The dataset of Vietnam's students. Data in Brief, 39, 107482. https://doi.org/10.1016/j.dib.2021.107482
[14] Education process classification framework (v.7.2.1). Houston: APQC. (2021). URL: https://www.apqc.org/pcf .
[15] Anafinova, S. (2020). The role of rankings in higher education policy: Coercive and normative isomorphism in Kazakhstani higher education. International Journal of Educational Development, 78, 102246. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2020.102246
[16] Global Information Technology Report 2015 (2015) World Economic Forum. URL: http://reports.weforum.org/global-information-technology-report-2015/network-readiness-index/
[17] Dutta, S. & Lanvin, B. (2020). The Networked Readiness Index. Portulans Institute. URL: https://networkreadinessindex.org/nri-2020-analysis/#renewed-model
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Серик Абибуллаев, Жумажан Гинаятович, Зухра Кадесовна, Ботагоз
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by-nc-nd/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.