МОДЕЛИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2025-137-2-152-160Ключевые слова:
движение поездов, железнодорожная станция, электроцентрализация, алгоритм, надежность системыАннотация
Эффективный контроль движения поездов на железнодорожной станции является важнейшим аспектом обеспечения безопасности, эффективности и надежности на железнодорожном транспорте. В данной статье представлена подробная модель алгоритма работы электрической централизации, предназначенная для улучшения контроля и управления движением поездов внутри станции. Алгоритм объединяет основные компоненты железнодорожной сети, включая сигналы, стрелочные переводы, пути и системы блокировки, в единую структуру логики управления. Он направлен на оптимизацию использования путей, минимизацию задержек и предотвращение конфликтных движений за счет динамической настройки маршрута и механизмов обнаружения конфликтов. Предлагаемая модель подчеркивает важность протоколов безопасности, включающих механизмы отказоустойчивости и резервирование для поддержания надежности системы. Логика управления предназначена для обработки данных в реальном времени о положениях поездов, расписаниях и состоянии путей, что позволяет динамически регулировать сигналы и переключатели в соответствии с меняющимися условиями и приоритетами. Для проверки эффективности алгоритма разработана среда моделирования, позволяющая проводить тестирование различных сценариев и тонкую настройку логики управления. Результаты демонстрируют способность алгоритма эффективно управлять движением поездов, соблюдая при этом стандарты безопасности. Это исследование способствует совершенствованию систем железнодорожной сигнализации и управления, предоставляя надежное масштабируемое решение для электрической централизации, что в конечном итоге повышает эксплуатационную эффективность и безопасность движения поездов на железнодорожных станциях.
Библиографические ссылки
[1] Feng, C. An Improved of Information Transmission Mode of High-Speed Railway Centralized Traffic Control System. In Proceedings of the 2019 11th International Conference on Measuring Technology and Mechatronics Automation (ICMTMA), Qiqihar, China, 28–29 April 2019; pp. 327–331.
[2] Feng, G.; Wei, X. Research on Function Test Method of Intelligent High-speed Railway Centralized Traffic Control System. In Proceedings of the 2021 36th Youth Academic Annual Conference of Chinese Association of Automation (YAC), Nanchang, China, 28–30 May 2021; pp. 104–108.
[3] Corman, F.; Meng, L. A Review of Online Dynamic Models and Algorithms for Railway Traffic Management. IEEE Trans. Intell. Transp. Syst. 2015, 16, 1274–1284.
[4] Jensen, K.; Kristensen, L.M. Coloured Petri Nets: Modelling and Validation of Concurrent Systems; Springer: Berlin/Heidelberg, Germany, 2009.
[5] Wu, D.; Schnieder, E. Scenario-Based Modeling of the On-Board of a Satellite-Based Train Control System with Colored Petri Nets. IEEE Trans. Intell. Transp. Syst. 2016, 17, 3045–3061.
[6] Wu, D.; Lu, D.; Tang, T. Qualitative and Quantitative Safety Evaluation of Train Control Systems (CTCS) With Stochastic Colored Petri Nets. IEEE Trans. Intell. Transp. Syst. 2021, 1–16.
[7] Jansen, L.; Zu Horste, M.M.; Schnieder, E. Technical Issues in Modelling the European Train Control System (ETCS) Using Coloured Petri Nets and the Design/CPN Tools. 1998. Available online: (accessed on 16 July 2022)
https://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.44.6992&rep=rep1&type=pdf.
[8] Zu Hörste, M.; Hungar, H.; Schnieder, E. Modelling Functionality of Train Control Systems Using Petri Nets; Towards a Formal Methods Body of Knowledge for Railway Control and Safety Systems. 2013, p. 46. Available online: https://elib.dlr.de/88274/1/PR_TS_PetriNets_130823_02.pdf (accessed on 16 July 2022).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2025 Бәдетбек Бақытбек, Гульфариза Сулейменова, Алғазы Жауыт

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.